Рынок маркетплейсов в России делят между собой четыре крупных игрока — Wildberries, Ozon, AliExpress и Яндекс.Маркет. В 2021 году на них пришлось около 40% всех покупок на маркетплейсах. За каждым из этих маркетплейсов стоит интересная история, а знание их особенностей поможет импортерам выбрать самую подходящую площадку для их целей.
Wildberries
Самый большой маркетплейс в России. C конца 2021 года Wildberries занимает 20% рынка маркетплейсов. Обороты в 2021 году: 844 млрд руб.
Соосновательница Wildberries Татьяна Бакальчук работала учительницей английского языка. Теперь она одна из двух предпринимательниц в истории России, чье личное состояние превысило $1 млрд.
Wildberries первыми на рынке ввели бесплатную доставку за счет чего аудитория маркетплейса выросла быстрее, чем у конкурентов. Wildberries также быстрее всех развили сеть пунктов выдачи заказов с примерочными.
На Wildberries самый низкий порог входа для предпринимателей. Например, отсутствуют минимальные требования по количеству на 1 sku — можно выставлять на продажу хоть один единственный товар в одном дизайне и цвете.
11 млн уникальных посетителей ежемесячно — третье место по России.
Ozon
Доля рынка: 11%. Оборот в 2021 году: 445 млрд руб.
Ozon.ru — старейший российский онлайн-ритейлер. Открыт в 1998 году командой программистов, которые захотели попробовать себя в торговле.
Изначально Ozon продавал только книги и видеокассеты. Уже через два года после запуска оборот магазина превысил $1,3 млн. Он привлек первых крупных инвесторов.
Ozon лучше всех маркетплейсов освоил современный маркетинг. Его чаще всего упоминают в соцсетях, и за счет такой узнаваемости сайт маркетплейса получает больше прямого трафика, чем конкуренты.
12 млн уникальных посетителей ежемесячно — второе место по России.
AliExpress
Доля рынка: 3%. Оборот на 2021 год: 306 млрд руб.
По опросу среди продавцов второй лучший магазин для продаж одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома и дачи, продукции для спорта. Первое место в этих категориях продавцы отдали Wildberries.
Основан в 2009 году преподавателем Джеком Ма. Сегодня он входит в Топ-30 богатейших людей мира.
В России AliExpress является монополистом по трансграничной торговле. Ему принадлежит 98% этого рынка.
Яндекс.Маркет
Доля рынка: 3%. Оборот в 2021 году: 122,2 млрд руб.
Яндекс.Маркет лидер по количеству уникальных посетителей в месяц — почти 17 млн. На маркетплейс также больше всего положительных отзывов в социальных сетях.
В 2022 году Яндекс.Маркет побил рекорд среди маркетплейсов по среднему чеку — 8 572 рублей. Это произошло благодаря тому, что на Яндекс.Маркете особенно популярна категория Электроники.
Изначально Яндекс.Маркет был поисковиком по онлайн магазинам. В 2018 году Яндекс запустил маркетплейс “Беру” совместно со Сбербанком. Вскоре сервисы были объединены в большой маркетплейс под брендом Яндекс.Маркет.
__________________________
⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.