В начале 2023 многие иностранные компании вернулись на российский рынок под новым названием. Какими участниками дополнился список вернувшихся компаний и как они называются после ребрендинга — читайте в статье.
Schweppes превратился Rich-тоник
Бренд Schweppes в России принадлежал The Coca-Cola Company. Произошел ребрендинг: Coca-Cola превратилась в «Добрый Cola», Fanta и Schweppes также сменили названия. Fanta стала «Добрый Orange», а Sprite и вовсе ушел из производства.
По аналогии с напитком «Добрый Cola» было обещано, что соковый бренд Rich станет заменой Schweppes на рынке тоников. Так и произошло: бывший Schweppes под новой маркой «Rich-тоник» начали продавать с осени прошлого. В новой линейке «Rich-тоник» есть различные версии:
- классический Rich Indian Tonic
- лимонный Rich Bitter Lemon
- гранатовая версия Rich Bitter Гранат
- Rich Bitter Мандарин как cамостоятельный напиток
Pepsi теперь «Русский дар»
Американская корпорация PepsiCo прекратила производить в России свои популярные напитки: Pepsi, 7UP и Mountain Dew и прекратила продажи весной 2022 года. Некоторое время товара действительно не было, но PepsiCo свой завод не закрыла, а запустила производство продукции под новыми названиями: «Русский дар» и Frustyle, Evervess. Уже летом, в начале июня начала отгружать эти локальные лимонады, созданные для российского рынка. А еще московский комбинат «Очаково» теперь выпускает газировку CoolCola, вкусом напоминающую пепси.
Mango
В марте 2022 года испанский ритейлер с сетью из 55 собственных магазинов в РФ и 53, работавших по франшизе, объявил о временном закрытии торговых точек. В июне в Mango было принято решение о продаже доли российского бизнеса. Развитием франшизы российской сети планировала заниматься турецкая компания Fiba Retail, ранее сотрудничавшая с британским брендом Marks&Spencer и развившая ее франчайзинговую сеть в России из 38 точек.
Марка Mango решила покинуть российский рынок, а по локальной франшизе магазины открылись снова с осени прошлого года: два магазина в Москве и один в Новосибирске. И теперь испанский бренд постепенно возвращается к работе в РФ. Покупатели ждали, что будут распродажи, как в Н&M, но точки Mango открылись снова и начали работу как постоянные, так как управлять ими начали франчайзи, поставки идут без перебоев, после сезонных распродаж в продаже будут новые коллекции.
Теперь OBI может стать… HOBI или OBBI
В марте 2022-го эта сеть магазинов для дома закрылась. В конце апреля компания сообщила, что собирается продавать российский бизнес. Новым владельцем стал Йозеф Лиокумович.
Теперь российское подразделение немецкой сети гипермаркетов OBI продумывает ребрендинг и выбирает новый нейминг.
- Уже в конце осени прошлого года Роспатент принял заявку на регистрацию двух товарных знаков: HOBI и OBBI
- Также был зарегистрировано новое доменное имя: h-obi.ru
- Окончательный ребрендинг ожидается в 2023 году
Если хотите узнать о других 11 иностранных компаниях, уже вернувшихся в Россию, читайте предыдущую статью.
Сейчас в Россию возвращаются многие бренды, и любой предприниматель может участвовать в этом: как франчайзи или новый владелец российского бизнеса крупных зарубежных компаний.
Чтобы не пропускать возможности и актуальные новости из мира бизнеса, советы и лайфхаки для предпринимателей, подписывайтесь на наш канал «Открытие для бизнеса».