Найти тему

Деньги не пахнут? Как зарабатывает «Сбер»

Оглавление
https://img.tsargrad.tv/cache/8/a/19_sber.jpg/w1056h594fill.jpg
https://img.tsargrad.tv/cache/8/a/19_sber.jpg/w1056h594fill.jpg

Здравствуйте, уважаемые читатели! Просматривая вчера новостную ленту, наткнулся на интересную инфу, явно достойную обсуждения. Ибо, касается она почти каждого гражданина страны, достигшего совершеннолетия. Посему, речь в сегодняшней публикации пойдет о банковской системе РФ вообще и удивительном Сбере, в частности.

Больше, чем всё?

Начнем со второго «нашего всего» (Газпром вне конкуренции), руководимого замечательным Германом Грефом. Блестяще реализующим стратегию, прописанную в одном из слоганов подведомственного учреждения ‒ «Сбер. Больше, чем банк». Причем, частично за счет клиентов-вкладчиков. То есть нас с Вами. Которым, очень бы хотелось, чтоб подконтрольное государству кредитно-финансовое учреждение (крупнейшее в стране, если что) сосредоточилось на выполнении своих основных функций, да лицом к народу оборотилось.

Так нет ведь. Занимается оно нынче делами, имеющими весьма отдаленное отношение к сохранению и приумножению авуаров вкладчиков. Плодит дочек, которые то лучшим Дедом-морозом стать хотят (Сбермегамаркет), то самым продвинутым и популярным онлайн-кинотеатром (ОККО). Видимо, узки рамки банкирского ремесла для начальника отечественного финансового мегамонстра. Тесно его широкой натуре в установленных профессией рамках. Вот и тешится он, чем душе угодно.

Да и ладно бы, только вот увлечения подобные дороговато обходятся. И не только непосредственно банку, но и его клиентам. Обложенным с недавних пор комиссионным оброком с переводов на счета, открытые в других кредитно-финансовых организациях. Даже если принадлежат они одному и тому же физическому лицу. А с каких щей, простите, я или Вы должны платить за перекладывание своих кровных из одного кармана в другой? Не потому ли, что господину Грефу денег на реализацию своих фантазий не хватает?

https://cryptos.tv/wp-content/uploads/2019/04/Ekisistema.pnj
https://cryptos.tv/wp-content/uploads/2019/04/Ekisistema.pnj

Мне вот только такое объяснение на ум приходит. Никаких дополнительных операционных расходов от данных транзакций Сбер не несет. Он ведь цифровизирован до предела, не так ли? Значит, все необходимые манипуляции со счетами не операторы из плоти и крови производят, а неодушевленная система. Есть-пить не просящая. Выходит, в элементарном стяжательстве дело?

Коли так, то все становится предельно понятным. Введение комиссий позволит снизить объемы утекания денег вкладчиков из Сбера. Имеющее место быть ныне, вследствие наличия целого ряда обстоятельств:

  • Ставки по вкладам у банка отнюдь не самые привлекательные;
  • Кешбэк по кредитным, дебетовым и зарплатным картам в Сбере не выплачивается. Бонусная программа «Спасибо», якобы заменяющая его, привлекательна лишь для жителей столиц и некоторых мегаполисов европейской части страны. А также для граждан, часто совершающих покупки онлайн;
  • Дополнительными бонусами (начислением процентов на остаток по карте, к примеру) организация клиентов не балует;
  • Сбер, при всей цифровизации, остается наиболее бюрократизированным банком страны.

Неудивительно, что многие предпочитают выводить авуары из Сбера в иные организации. Его руководству впору бы задуматься над причинами возникновения тренда, да коррективы в работу банка внести, чтоб ближе к клиенту стать. Куда там! Гораздо проще потери компенсировать посредством драконовского нововведения. Вызвавшего негативное отношение даже со стороны коллег и формального начальства.

Кому закон не писан

На Финансовом конгрессе, завершившемся недавно в Питере, вопрос данный подняла госпожа Скоробогатова. Являющаяся ни много ни мало заместителем председателя Центробанка. Прозвучало это так:

Мы очень ждем…мудрейшее решение Сбербанка отменить комиссии за переводы из Сбербанка. Я уверяю, лояльность клиентов от этого повысится.

Ну ведь правильно все, вплоть до запятой, неправда ли?! Увы, это только на наш взгляд. Не поверил ей первый заместитель господина Грефа, принимавший участие в мероприятии. Не нашла, видимо, понимания в душе Кирилла Царева крайне простая теза. Поскольку, ответил он на обращение высокопоставленной чиновницы буквально следующим:

…комиссии за переводы есть у всех. Если рынок пойдет, Сбер тоже пойдет.

После чего случился натуральный «Упс». И даже двойной. Во-первых, Ольга Скоробогатова, уподобившись неподражаемому Коровьеву или Печальному рыцарю, если будет угодно, поставила ответчика в положении «господин соврамши». Указав на то, что как минимум пять крупных отечественных банков подобными сомнительными манипуляциями не занимаются (за Тинькофф и SMP могу поручиться лично). Во-вторых, другая часть обращения в стиле – «будьте проще и люди к вам потянутся» вообще была пропущена господином Царевым мимо ушей.

http://ic.pics.livejournal.com/exmind/20190288/111646/111646_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/exmind/20190288/111646/111646_original.jpg

Первое хоть и очень печально, но показательно. Второе понятно. Чего о какой-то там лояльности заботиться, если клиент и так никуда не денется? Но, почему? А потому что – ЗАРПЛАТНЫЙ ПРОЕКТ. Благодаря существованию которого, Сбер чувствует себя так вольготно. И не он один, кстати.

Ларчик сей открывается до удивления просто. Сбер является крупнейшим в стране держателем счетов юридических лиц. Сотрудники предприятий – клиентов банка, получают зарплату на выпущенные им карты. Причем, многие из них (знаю от знакомых, и сам так делал), вскоре после совершения соответствующей транзакции переводят зачисленные средства на «пластик» других, более привлекательных банков. Начисляющих повышенный кешбэк или процент на остаток, к примеру. Теперь за это придется платить.

Но, почему бы не получать заработанного сразу на карту полюбившегося банка? Ведь это право работающим ГАРАНТИРОВАЛО государство? Так это только на бумаге, увы. По факту все происходит совершенно иначе.

При поступлении на работу сотруднику обязательно выдается «пластик» кредитно-финансовой организации, с которой у предприятия заключено соглашение (тот самый зарплатный проект). По Закону гражданин может отказаться и подать заявление о зачислении жалованья на карту любого другого банка. Однако, новое начальство ему НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТ делать этого. И много найдется желающих спорить с руководством при подобных раскладах? Особенно если работа по душе и оплачивается хорошо?

https://i.ibb.co/qJh4tpd/137129.jpg
https://i.ibb.co/qJh4tpd/137129.jpg

Вот Вам и обеспечение лояльности. За счет явного обхода, а то и игнорирования требований ЗАКОНА. Ведь работодатель добивается банковской лояльности от сотрудников отнюдь не из преступных побуждений. Ему тоже НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮТ «настоятельно не рекомендовать» в обмен на более выгодные условия кредитования, положим. Словом, всем хорошо. За исключением граждан, которых теперь будут слегка обирать. Вот такая история о Сбере. Живущем по собственным правилам и стандартам. Как в отдельном государстве, в пределах нашей общей страны.

А стоит ли всему, описанному выше, удивляться? Если сам финансовый регулятор России проводит порой политику, совсем не соответствующую интересам государства. В нашем понимании, во всяком случае. Впрочем, тема эта достойна отдельного предметного разговора, который предлагаю перенести на завтра. А сегодня пора закругляться. Буду рад узнать Ваше отношения к вопросам, поднятым в публикации. Дискуссия, как всегда, приветствуется.

Если вам понравилось прочитанное – смело ставьте лайк. Комментариям всегда рад. На вопросы обязательно отвечу. Новым и старым подписчикам особый респект. Подписаться на канал можно здесь.