Найти тему
SM NEWS

Эксперты объяснили желание ухаживать за собой последствиями кризиса

mykaleidoscope.ru📷
mykaleidoscope.ru📷

Эксперты нашли связь между кризисом и походами в барбершоп. Bloomberg писала о том, что жители Лондона начали проявлять интерес к люксовым барбершопам, услуги которых обходятся в среднем от 110 до 195 фунтов стерлингов (примерно от 9 до 16 тысяч рублей).

По мнению специалистов, так европейцы пытаются справиться с тревогой в кризисное время. Явление даже назвали "эффектом барбершопа" по аналогии с "эффектом красной помады", когда в годы Великой депрессии женщины могли отказывать себе во многом, но не в помаде, пишет "Лента.ру".

Аналитики пришли к выводу, что покупка необязательных вещей, маленьких радостей в период экономических и политических кризисов помогает людям создавать психологический комфорт, иллюзию комфорта и безопасности.

В нынешние времена в Великобритании отмечаются инфляция и рост цен - продукты и тарифы на электроэнергию подорожали в среднем на 10,7 %. Эксперт "Ленты.ру" член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева считает, что посещение барбершопов такого уровня могут позволить себе только обеспеченные клиенты и сложно прогнозировать, как долго просуществует тенденция.

"Сейчас «эффект губной помады» трансформировался в практики ухода за лицом и телом, в более широком смысле — в self care — заботу о себе и своем ментальном состоянии", - объясняет Анна Дычева.

Она также советует мужчинам и женщинам баловать себя в кризисные времена, помогая себе с ними справиться.