Каждый человек хотя бы раз видел, как после того, как он провел некоторое время на каком-либо сайте, на экране появлялась форма. В большинстве случаев им предлагали какую-то электронную книгу или бесплатное руководство в обмен на их адрес электронной почты. Это было не что иное, как лид-магнит — то, что вы будете готовы эффективно использовать в своей маркетинговой рутине после прочтения этой статьи.
Так что же такое лид-магнит?
Лид-магнит — это ценная часть загружаемого контента. Маркетологи предлагают его потенциальным клиентам в качестве своего рода взятки в обмен на их контактную информацию — как правило, адрес электронной почты. А поскольку более 70% людей, посетивших ваш сайт, никогда не вернутся, лид-магниты — это то, что вам нужно использовать, будь то крючок или мошенничество.
Качества идеального лид-магнита
Что должно быть такого магнетического в лид-магните, который заставляет посетителей сайта легко расставаться со своими адресами электронной почты? Характеристики идеального лид-магнита можно сгруппировать вокруг:
Решение проблем Он должен решить реальную проблему вашего потенциального клиента и дать ему то, что ему нужно. Не предлагайте все и сразу: советы, примеры, шаблоны. Правило большого пальца: один магнит должен решать одну проблему.
Релевантность Если вы хотите, чтобы ваш лид-магнит приводил людей, заинтересованных в вашем бизнесе, не отсылайте их к чему-то не по теме. Четко определите свою целевую аудиторию и ее потребности.
Привлекательность Ваш магнит должен привлекать внимание. Убедитесь, что его дизайн и копия так же хорошо продуманы, как и содержание, которое вы собираетесь предложить. Кроме того, помните, что люди любят халяву, поэтому если вы хотите, чтобы ваш лид-магнит был привлекательным, он должен предлагать ценность бесплатно.
Мгновенно Ваши потенциальные клиенты не должны ждать. Поскольку вы обещаете решить их проблему, вы должны быть в состоянии доставить ваш лид-магнит немедленно. Например, вы можете разместить его на странице благодарности после того, как потенциальный клиент введет свои контактные данные. Или вы можете отправить его по электронной почте сразу после того, как они подписались на рассылку.
Конкретность Не делайте свой лид-магнит слишком общим. Чем конкретнее вы укажете, какую ценность он принесет вашим потенциальным клиентам, тем больше лидов он поможет вам сгенерировать.
Простота в использовании Ваш лид-магнит должен быть легко усваиваемым, поэтому не предлагайте слишком сложные электронные книги или длинные курсы. Будьте проще.
Лучшие идеи лид-магнитов с примерами
Мы подготовили 20 идей лид-магнитов с примерами, которые вы можете попробовать использовать прямо сейчас. Для удобства мы представим их в алфавитном порядке.
Вызов
Людям так нравятся вызовы, что каждый раз, когда появляется новый вызов, он мгновенно становится вирусным. Причина в том, что вызовы заставляют нас выйти из зоны комфорта и почувствовать себя частью чего-то большего. С точки зрения маркетинга, вызовы являются идеальными лид-магнитами, потому что они:
- Привлечение внимания к бренду благодаря чувству общности. Ваши потенциальные клиенты почувствуют, что они не одиноки, и многие другие люди в данный момент решают вашу задачу.
- Сделайте свое предложение заманчивым, создав срочность. Задачи всегда имеют даты начала и окончания, что побуждает людей к участию.
- Приносят вам более квалифицированных потенциальных клиентов. Пользователи, которые принимают ваши вызовы, обычно заинтересованы в вашем контенте.
Maximized Business предлагает идеальный пример лид-магнита:
Контрольный список
Это, пожалуй, самый конвертирующий лид-магнит из всех. Контрольные списки выглядят просто и поэтому легко усваиваются. Они представляют ключевую информацию в виде сжатого списка, и их создание ничего не стоит. Например, компания Bluchic предлагает бесплатный образовательный контрольный список о том, как сделать свой первый сайт на WordPress:
Если вы ведете блог, почему бы не черпать идеи для контрольного списка из своих статей? Или же, если вы когда-то создали руководство в качестве лид-магнита и чувствуете, что пришло время изменить его, вы можете легко превратить его в невероятный контрольный список.
Скидка
Некоторые люди подписываются на предложения по электронной почте, чтобы получать скидки, поэтому может быть полезно добавить их в список лучших лид-магнитов, как это сделала компания Artifact Uprising. Похоже, эта компания знает, как привлечь потенциальных клиентов специальными приветственными бонусами:
Предлагая скидку в самом начале, вы не только мотивируете потенциальных клиентов оставить свой адрес электронной почты, но и можете слегка подтолкнуть их к покупке у вас.
Электронная книга
В целом, электронные книги не так уж конвертируют, несмотря на их высокую популярность, поэтому я бы посоветовал вам быть осторожным с этим типом лид-магнита. Однако у вас есть все шансы подняться: подумайте, как описать ценность, которую ваша электронная книга принесет вашим посетителям. Например, посмотрите, что предлагает Search Engine Journal:
Чтобы показать, что ваша электронная книга принесет людям реальную пользу, вы также можете дать набросок ее основных тем. Кроме того, если вы хотите, чтобы ваш лид-магнит конвертировался, уточните длину вашей электронной книги.
Пример
Люди постоянно ищут примеры, поскольку нет ничего лучше, чтобы связать теорию с практикой. Например, Autogrow соблазняет потенциальных клиентов 29 примерами проектов, которые компания обещает выполнить для них:
Есть еще кое-что, что делает этот лид-магнит привлекательным. Компания решила включить в него своего рода опрос с выпадающим списком ответов, который достаточно интригует, чтобы вызвать интерес. Вот так элементы секретности действуют магически.
Бесплатное занятие
Если предложение вашим потенциальным клиентам длительного бесплатного курса кажется не лучшим решением, вы всегда можете попробовать провести бесплатный урок. В этом случае ваш лид-магнит будет выглядеть более конкретным, поскольку он будет обучать их одной теме. Именно это и предлагает Smart Blogger:
Посмотрите, как решает проблемы этот лид-магнит: компания понимает, что ее целевая аудитория в основном представлена авторами блогов, поэтому она предлагает замечательное решение их болевых точек — более высокую зарплату и лучшие возможности для работы.
Бесплатный план
Если у вас есть платный freemium, не позволяйте идеальной идее для вашего лид-магнита пропасть зря. Мы в Snov.io гордимся нашим бесплатным планом, который позволяет пользователям попробовать наши лучшие инструменты и функции в течение неограниченного времени.
Бесплатная доставка
Люди предпочитают совершать покупку, если вы предлагаете бесплатную доставку. Что еще более удивительно, они с большей вероятностью купят что-то за $5 с бесплатной доставкой, чем заплатят $2,50 за товар и $2,50 за доставку. Поэтому, если у вас есть интернет-магазин, проверьте, как этот лид-магнит будет работать с вашей аудиторией. Dot & Bo может стать для вас примером лид-магнита для подражания:
Предложение бесплатной доставки для пользователей на этапе принятия решения в воронке продаж может стать вашим сильным ходом.
Бесплатная пробная версия
Этот лид-магнит особенно характерен для SaaS-компаний. Игра проста: вы предлагаете приложение или программный инструмент и получаете взамен электронную почту подписчика. В отличие от бесплатного плана, бесплатная пробная версия дает вашим подписчикам доступ к некоторым вашим инструментам только на ограниченный период. Например, Shopify предлагает своим пользователям 14 дней бесплатно:
Руководство
Что делает гиды идеальными лид-магнитами, так это ценность, которую они могут принести потенциальным клиентам. Люди предпочитают иметь под рукой несколько четких шагов, которые помогут им овладеть искусством чего угодно: приготовления пищи, продажи или… генерации лидов. Посмотрите на пример лид-магнита, который предлагает Венди Мейнард:
Заманчивое сообщение и хорошее чувство юмора делают этот лид-магнит неотразимым. Кроме того, Венди Мейнард, похоже, хорошо знает, как добавление цифр влияет на количество откликов людей. Даже если вы не можете придумать что-то эксклюзивное, чтобы предложить в качестве руководства, просто предоставьте потенциальным клиентам некоторую порцию образования о том, как пользоваться вашей услугой. В качестве альтернативы, если вы ведете блог, вы можете черпать идеи для руководства прямо из своих постов.
Инфографика
Общеизвестно, что люди обрабатывают изображения в 60 000 раз быстрее, чем текст. Так почему бы не предоставить своим клиентам инфографику вместо скучных электронных писем? Во-первых, это сделает ваш лид-магнит привлекательным. Во-вторых, он будет иметь высокую ценность благодаря образовательному контенту, который вы туда вложите. Просто посмотрите, как Mindflash добился этого (но обратите внимание, что это только маленькая часть изображения):
Инфографика помогает анализировать сложную информацию, визуализируя ее. Таким образом, она становится более легкой для усвоения.
Список ресурсов
С помощью списка ресурсов вы можете собрать ссылки или активы, которые будут иметь огромную ценность для вашей аудитории и сэкономят много времени на исследования. Wild Apricot подготовил такой список, призванный помочь организациям справиться с кризисом COVID-19:
Компания провела все исследования для пользователей и придумала лид-магнит, который предложит заманчивое решение.
Информационный бюллетень
Невероятные 83% B2B-маркетологов используют рассылки по электронной почте для контент-маркетинга. Когда речь заходит о лид-магнитах, они также являются одними из самых популярных типов. И именно это делает их едва ли эксклюзивными и, следовательно, не всегда высококонверсионными. Однако если ваша рассылка поражает воображение, почему бы не попробовать использовать ее в качестве лид-магнита? Приправьте его убедительным сообщением, как это делает Boostability:
Компания описывает реальную ценность, которую получат клиенты от рассылки.
PDF-версия
Это, несомненно, отличное решение для вашего лид-магнита, потому что PDF-файлы легко создавать, скачивать и распечатывать. Это то, что ваши читатели всегда могут взять с собой. Поэтому, если вы ведете блог, вы можете предложить своим читателям сохранить вашу статью на своем устройстве и вернуться к ней позже, когда им будет удобно. Посмотрите, как Crazy Egg реализует эту стратегию:
Компания прикрепляет этот лид-магнит к каждой записи своего блога — умный способ донести ценность до своих клиентов, не так ли?
Отчет
Люди часто воспринимают отчеты даже более ценными, чем обычные руководства. Поэтому, если вы хотите, чтобы вас воспринимали как авторитета в своей отрасли, отчет может стать вашим выигрышным лид-магнитом, как, например, отчет от Clicktale:
Единственным сложным моментом в создании отчета может быть время, поскольку вам придется приложить определенные усилия для сбора данных и компиляции результатов в удобоваримый формат.
Тест/викторина
Успех тестов имеет психологическую подоплеку: люди всегда хотят больше узнать о себе и своем окружении. Именно поэтому предложение посетителям вашего сайта пройти своеобразную самооценку может показаться хорошей идеей для вашего лид-магнита. Джон Лумер, например, привлекает новых клиентов, предлагая им пройти викторину Facebook Ads:
Самое очаровательное в тестах и викторинах то, что они могут применяться в любой отрасли и касаться любой темы, которая когда-либо существовала: от того, насколько вы строгий родитель, до того, насколько хорошо вы знаете последние тенденции SEO. Что еще замечательно — существуют инструменты для создания викторин, которые помогут вам легко генерировать лиды и привлекать аудиторию.
Инструментарий
Как вы думаете, хотели бы люди знать, какими инструментами пользуются гуру? Определенно да. Если ваша компания является экспертом в своей отрасли, набор инструментов станет сочной идеей для вашего лид-магнита. Саид Балхи уже воплотил ее в жизнь:
Помимо того, что вы предлагаете полезный ресурс своей аудитории, ваш бизнес также может извлечь выгоду из набора инструментов — путем установления партнерских отношений с брендами, чьи инструменты вы добавили в свой рекомендательный список.
Видеокурс
Видео — это эффективный способ донесения информации. Если вы знаете, что вашей целевой аудитории нужны инструкции по различным видам деятельности, видеокурс станет отличным магнитом для привлечения потенциальных клиентов. Вот как это делает Hubspot:
Вебинар
Вы должны добавить вебинары в список лучших идей для контента, потому что они помогут вам донести ценность до ваших потенциальных клиентов, позиционировать себя как эксперта в своей области и удержать аудиторию. Что делает вебинары идеальными лид-магнитами, так это создаваемый ими эффект FOMO (страх пропустить), поскольку, как правило, вебинары проводятся один раз и в определенное время. Некоторые маркетологи даже склонны добавлять обратный отсчет времени в свои лид-магниты для вебинаров, чтобы усилить ощущение срочности и заставить потенциальных клиентов поспешить и нажать на кнопку. Нил Патель довольно часто практикует такой подход:
Рабочая тетрадь
Используя этот лид-магнит, вы сможете позиционировать свой бизнес как эксперта в своей области и помочь потенциальным клиентам получить хорошее образование. Ознакомьтесь с рабочей тетрадью, которую предлагает Мелисса Гриффин:
Она добавила еще один прием — быстрый опрос, чтобы вовлечь посетителей своего сайта и продемонстрировать высокий уровень своей компетентности, а также готовность решить их проблемы.
Кто, когда и где ваш лид-магнит
Знание того, что вы будете представлять в качестве лид-магнита, является одной из составляющих успеха. Вы также должны понимать:
Кому вы будете его адресовать Какова ваша целевая аудитория, ее потребности, интересы, симпатии и антипатии?
Когда люди увидят его и подпишутся Что является лучшим временем для посещения вашего сайта? В какой момент ваш лид-магнит должен появиться перед посетителями?
Где будет находиться ваш лид-магнит Будет ли это отдельная целевая страница? Будет ли это всплывающая или боковая форма?
Чтобы ответить на эти вопросы, вам следует воспользоваться старым верным другом маркетинга — A/B-тестированием. Экспериментируйте с различными лид-магнитами, чтобы выяснить, какой из них конвертирует лучше. Таким образом, вы не только увеличите количество высококачественных лидов, но и получите глубокие знания о своей аудитории.
Подводя итог
Генерация лидов похожа на рыбалку: чтобы поймать большую рыбу, необходимо иметь привлекательную приманку — конкретный и приносящий ценность лид-магнит. Чтобы придумать неотразимый вариант, помните, что лучшие лид-магниты всегда вдохновляются вашей аудиторией. Поэтому проанализируйте своих потенциальных клиентов и проведите A/B-тестирование различных вариантов, чтобы найти идеальное решение.