Найти в Дзене
VK о безопасности

Эпизод 2. Чайниковы и платная подписка

Оглавление

Открываем эту неделю новой главой из нашей рубрики «Чайниковы в безопасности», в которой младшая сестричка Игоря Чайникова доверится непроверенному сайту.
Первый эпизод вы можете прочитать
здесь.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Что же произошло?

Один из самых распространённых видов мошенничества — игра на любопытстве. В браузере может появится интригующий баннер: «вышла секретная серия» и дальше название известного мультика. Детям, конечно, интересно узнать, что же там такое.

После клика и перехода на сторонний сайт мошенники предлагают ввести свои данные. Среди них — номер телефона. После этого на смартфон присылают СМС с просьбой подтверждения, например: «докажите, что вы не робот, прислав СМС» или что-то подобное. Ребенок не ожидает подвоха, и вводит данные, после чего - со счета мобильного либо разово снимается какая-то сумма, либо оформляется платная подписка на какую-то услугу. И пока родители обнаружат, куда уходят деньги — со счета исчезнет уже достаточно крупная сумма. И потом ничего не докажешь оператору, ведь подписка действительно была подключена, просто мелкий шрифт никто не прочел.


«Прокачай свой статус», «получи дополнительный бонус», «поднимись в рейтинге» и т.д. Дети с удовольствием жмут на эти кнопки, не думая о том, почему тогда этого супер-оружия нет ни у кого другого. А дальше все по той же схеме. Введите код в СМС — деньги списываются, и ничего не происходит. В результате – расстроенный ребёнок и нулевой баланс.

Что обязательно нужно объяснять ребёнку:

  1. При любом сомнении – обратиться к взрослому и вместе разобраться в вопросе.
  2. Не сообщать личную информацию (Ф. И. О., дата рождения, домашний адрес, номера телефона, банковских карточек, пароли). Попросите не сообщать эту информацию никому в переписках, комментариях, онлайн-играх.
  3. Скачивать новые приложения или программы только из официальных магазинов или сайтов.
  4. Не переходить по подозрительным ссылкам. Нельзя нажимать на подозрительные ссылки, которые приходят по электронной почте или в сообщениях. Например: «Посмотри, что здесь о тебе говорят», «Ты стал обладателем нового смартфона— переходи по ссылке, чтобы забрать его».
  5. Согласовывать любые платные операции со взрослым. В мобильных приложениях и играх есть платный контент, любые покупки нужно обсудить со взрослым. А ещё стоить подключить уведомления в мобильном банке, чтобы видеть, как часто и на что ребёнок тратит деньги.

Было интересно, подпишись на наш канал!

Расскажите, сталкивались ли вы или ваши близкие с таким видом мошенничества?

Другие серии Чайниковых вы можете прочитать здесь:

1 эпизод, 2 эпизод, 3 эпизод, 4 эпизод,

5 эпизод, 6 эпизод, 7 эпизод, 8 эпизод,

9 эпизод, 10 эпизод, 11 эпизод.