Если вы читаете мой канал, то знаете, что я занимаюсь с детьми дошкольного возраста. Провожу развивающие занятия с малышами, готовлю к школе подготовишек. А один мальчик у меня с особенностями развития. Ему 10 лет, он ходит в коррекционную школу. Мама - учитель этой школы, проводит уроки на дому с ребятами с ОВЗ, которые не могут посещать школу самостоятельно.
Я очень удивилась, когда мама Егора обратилась ко мне с просьбой позаниматься с её сыном.
Наш диалог по телефону:
- Здравствуйте, Алёна Витальевна. Мне вас посоветовала мама мальчика, который ходит к вам на занятия. Вы проводите занятия с детьми?
- Здравствуйте, да провожу, какой у вас возраст?
- Нам 10 лет, мы ходим в школу. В коррекционную.
Пауза.. - Извините, но я не занимаюсь со школьниками и с детьми с ОВЗ я не работаю.
- Да нам не надо школьную программу, в силу болезни нас не брали в детский сад, мы там ни разу не были. Нам бы дошкольную программу получить. Я сама учитель в школе коррекции..
- Тем более, я-то вам зачем?
- Я - мама, он устаёт от меня, бывает не слушается, а вас мне порекомендовали, как доброго и отличного педагога.
- Но я никогда не занималась с такими детками.
- Пожалуйста, возьмите нас.
- Хорошо, давайте попробуем, но я вам пока ничего обещать не могу.
Так у меня появился Егор. Первое занятие прощупывала его, присматривалась. Заготовленные листы с дошкольной диагностикой не понадобились совсем.
Начала готовить занятия для 1 младшей группы: изучали домашних животных. Одно занятие - 1 животное. Потом подробнее распишу его. Но как-то немного некомфортно ощущали себя оба. Решила выйти на уровень повыше. Сейчас провожу занятия 2 младшей группы. И оба окунулись в удобную и спокойную атмосферу. Егор с удовольствием выполняет задания, играет, я ставлю пусть небольшие, но цели, и решаю их. У нас уже сформировались свои традиции, например, книжки мы читаем в сухом бассейне. Егор берёт мягкую игрушку, забирается в бассейн, я усаживаюсь на полу рядом с книгой. И мы читаем и рассматриваем картинки.
Чем же мы занимались сегодня?
1. Строили из кубиков зоопарк и читали стихи С.Я. Маршака "Детки в клетке".
2. Смотрели с игрушкой-котёнком в окно, разглядывали улицу и решали, чего много, а чего по одному.
3. Обустраивали пустую "комнату". Заполняли её кукольной мебелью. Я спрашивала: "Чего не хватает? Одежду мы куда складываем? А сидим на чём? И т.д." Егор с моей помощью называл предметы мебели. Размещал мебель самостоятельно.
Потом обыграли эту комнату. Котёнок навёл беспорядок, пришла мама (кукла) и стала наводить порядок. Я: "А у тебя мама дома убирается? Что она делает? (перечисление глаголов). Мама заботится о вас? Какая мама - молодец!".
4. А потом проказник-котёнок рассыпал клубки из корзинки. Пришлось нам с Егором сматывать нитки. Здесь было посложнее - вкладывала ему в руку клубок, а второй рукой пытались наматывать. Больше, конечно, я это делала.
5. И решили мы маме Егора эту историю показать. Для этого рисовали фломастером кружочки на альбомном листе. Где рука в руке, где сам. Цвет клубков тоже сам выбирал. Потом я их вырезала, а Егор наклеивал клубочки в корзинку бумажную. А тут и мама Егора подъехала, и пошёл мой ученик довольный к маме с корзиной в руках, клубочки показывать.
Так и занимаемся. Бывает, конечно, и сложно. Я буду вам рассказывать, что ещё интересного мы делали, с какими трудностями мы сталкиваемся. Хочу подборку статей сделать, в которой расскажу, какие виды художественного творчества можно использовать с такими детками, какие книги читать, всё будет на примере нашего с Егором опыта.
И ещё... Егор идёт ко мне с удовольствием, мама говорит, что он часто вспоминает меня дома, в школу не хочет идти, а ко мне с радостью бежит. Значит я на правильном пути и пусть крохотный, но делаю вклад развитие этого замечательного мальчика.
А если вы ещё не подписались, то подписывайтесь на наш семейный канал, у нас много разного и интересного.