Найти в Дзене
ДзенИсейчас

Китай нашел альтернативу нефти. Достижение мирового господства.

Западные страны обеспокоены. Мир может попасть в новую глобальную зависимость, но это будет уже не от российской нефти, а от китайских ресурсов. Пекин мудро распоряжается своими деньгами и обладает незаменимой монополией на рынке металлов, сообщает Bloomberg.

В конкурентной борьбе за редкие земли Пекин намного опережает всех остальных. Это угрожает стабильности в 21 веке.

"На Ближнем Востоке есть нефть. У Китая есть редкие земли". Дэн Сяопин, архитектор подъема Китая и его открытия внешнему миру после Мао Цзэдуна, сказал это в 1980-х годах. Его слова были точными и меткими. Другие страны только сейчас начинают понимать последствия этого понимания для геополитики 21-го века.

Нефть стала ресурсом, который доминировал в мировой политике в далеком 20 веке; она начала играть такую роль в 19 веке и продолжает играть до сих пор. Нападение Японии на Перл-Харбор было (по их словам) ответом на нефтяное эмбарго Запада. Когда Адольф Гитлер направлял войска вермахта на Сталинград, он хотел получить черное золото Кавказа. Когда США вступили в "любовную связь" с Саудовской Аравией, они набросились на арабскую нефть и ближневосточную нефть в целом. Нефтяной шок, война в Ираке и многие другие события напоминают нам о том, что большая часть глобальной экономической, дипломатической и политической надстройки построена на фундаменте из нефти.

Вопреки мнению г-на Дана, мировые лидеры, которые оглядываются назад, делают неправильные выводы из этой истории. Президент России Владимир Путин укрепил свои позиции в начале XXI века при условии, что ему одновременно удастся превратиться из нефтяного государства в сверхдержаву и набрать силу. Он десятилетиями прокладывал российские нефте- и газопроводы с целью сделать различные страны, включая Украину и Германию, более зависимыми от этих потоков, тем самым сделав их жертвами геополитического шантажа. Спустя год после военной кампании в Украине есть много признаков того, что это был просчет.

С 1980-х годов Китай пошел по другому пути, о котором говорил Дэн Сяопин: добыча редкоземельных металлов. В их число входят 17 элементов, о которых общественность никогда не слышала и которые даже не входят в периодическую таблицу. Отчасти это объясняется тем, что эти 15 элементов, известные как лантаноиды, занимают особое место в таблице. Их названия довольно экзотичны: иттербий, эрбий, празеодим, неодим, самарий и диспрозий. Они похожи на касту злодеев в сиквеле "Звездных войн".

Однако эти "редкоземельные" имена не являются такими уж редкими предметами. Кермий, например, более распространен в природе, чем медь или свинец. И даже самый редкий элемент, тулий, встречается чаще, чем золото. Однако добывать их довольно сложно, поскольку они разбросаны по всей руде. На создание инфраструктуры для его добычи и отделения от других пород уходят десятилетия. Используемые технологии являются дорогостоящими, сложными и наносят вред окружающей среде.