Мужчина внимательно слушал молоденькую женщину, почти девочку, которая подошла к нему во время прогулки. Ей явно казалось, что он не понимает, о чем речь, поэтому, волнуясь, повторяла:
— Вы не думайте, я не гулящая. У меня есть муж, вы с ним похожи, и дочери три года. Но я очень хочу сына, а забеременеть не могу, поэтому…
Тут она опять засмущалась, покраснела и выпалила:
— Хочу родить от вас. Давайте я вам заплачу!
Он засмеялся:
— Что вы! Для меня это лестное предложение, так что по логике не вы мне, а я вам должен платить…
…Они поженились совсем молодыми и с ребенком решили не откладывать. Валентина любила детей и буквально грезила сыном. Когда шла по улицам и видела маму с маленьким мальчиком, ей казалось, что нет ничего на свете красивее этого зрелища, представляла себя на месте той женщины и ее буквально распирала гордость.
Забеременеть не получалось. Как многие женщины, думала, что проблема в ней, прошла обследование — все было нормально. А соседки по даче подзуживали свекровь: «Наверное, твоя невестка аборты делала, что не беременеет». Та опускала глаза: «Не знаю, мне не докладывали».
Вале было обидно до слез — муж был ее первым мужчиной, но она не собиралась кого-либо убеждать или переубеждать. А потом случилось — спустя год после свадьбы забеременела. Вскоре родилась дочь. Муж и свекровь были на седьмом небе от счастья. Она тоже радовалась и уже мечтала о … сыне. И снова не могла забеременеть.
Обошла в родном городе всех врачей, соглашалась на любое лечение, и в конце концов ей поставили диагноз — вторичное бесплодие. Однако не собиралась сдаваться и, узнав, что в таких случаях помогает гомеопатическое лечение, отправилась в Ленинград. О, сколько в очередях к медицинским светилам довелось выслушать горьких исповедей!
На нее смотрели с недоумением — ребенок все-таки есть. И не только пациентки — сами врачи. Увидев в карточке диагноз, ее вообще принимали в последнюю очередь. Сейчас она с содроганием вспоминает, сколько денег развезла на дорогу и всяческие преподношения. Тысяч девять, не меньше (новые «Жигули» на тот момент можно было купить за меньшую сумму).
На очередном приеме участковый гинеколог, сочувствуя, неожиданно сказала-посоветовала:
— Может, не в тебе дело. Поезжай в санаторий да забеременей от кого-нибудь, — и, увидев Валин недоуменный взгляд, добавила: — Это не измена, поверь мне.
Валентина выбрала ближайший санаторий. Объяснять мужу, что надо подлечиться, не пришлось — видел, что она и в самом деле измотана. В первые дни молодая женщина присматривалась к мужчинам. Очень нервничала, шаг для нее был нехарактерным. И тут вдруг увидела Его. Мужчина был чуть постарше, в его внешности и манерах было что-то благородное. Но главное, они с мужем были похожи.
И тогда, улучив подходящий момент, подошла к нему с непристойным, как ей самой казалось, предложением. Бледнела и краснела, сбивалась и повторяла, думая, что мужчина не понимает, чего она от него хочет. Ошибалась. Он все понял и даже более, сразу предложил:
— Встретимся сегодня вечером.
В окно комнаты Вале был виден дворик санатория, и мужская фигура на скамейке. Мужчина ждал ее. Она волновалась и нервничала, но, глядя на свое отражение в зеркале, чисто по-женски отмечала, что с румянцем на щеках и блеском в глазах очень даже хороша. В последний раз поправила прическу и с мыслью, будь, что будет, решительно вышла из комнаты.
На скамейке по-прежнему сидел знакомый незнакомец (решила даже не узнавать его имени), а рядом — Валя обомлела — ее муж. Бросился навстречу:
— Родная, здравствуй! Сегодня пятница, я соскучился и решил махнуть к тебе.
Краем глаза Валя видела, как мужчина медленно встает и уходит. С мужем они провели все выходные, так что объясниться не представлялось возможным. Позже Вале говорили, что у работников санатория мужчина расспрашивал о ней, но она еще раньше запретила кому-либо давать такую информацию. В понедельник незнакомец уехал, и женщина сказала себе: «Все, точка».
После возвращения из санатория заикнулась о дальнейшем лечении, но тут воспротивились все близкие. А свекровь проговорилась, что дело не в ней, — ее сыну в детстве сделали серьезную операцию, и хирург тогда сказал, что вероятность стать в будущем отцом ничтожно мала — один шанс на миллион. Повезло, шанс выпал, но только однажды. От новости у Вали началась истерика. Впервые в жизни она сорвалась:
— Почему вы молчали?! К чему были мои мучения? Зачем растрачено столько денег?..
Ответа не было. Жизнь пошла своим чередом, молодая женщина мало-помалу успокоилась. Посвящая себя дочери, мечтала, что мальчик у нее все равно будет — внук. И лишь изредка, когда, лежа в постели, закрывала глаза, видела фигуру незнакомца, медленно встающего с санаторной скамейки и уходящего прочь…
Спасибо, что были со мной и моими героями. Подписывайтесь, ставьте лайки, если понравилось, и комментируйте. Хорошего вам дня!