Помимо консультанта по коррекции поведения, у меня есть образование ветеринарного врача. Работаю в клинике. И вот недавно приходит на прием мужчина с собачкой. Он буквально влетел в кабинет. Было видно, что он находиться на пределе. Его руки дрожали, а в глазах стояли слезы. Такую бурю эмоций я впервые видела. Но ситуация, судя по всему, требовала немедленного вмешательства. Не задавая никаких вопросов, я быстро надела перчатки и подошла к столу.
К этому моменту мужчина уже раскутал одеяло и передо мной оказался маленький той. Он бездвижно лежал, только иногда вздыхал с такой тяжестью, словно на него свалился груз. Его глаза были расширены. Он иногда моргал. Я послушала его сердцебиение. Количество толчков было увеличено.
-Что случилось? - спросила я, подставив градусник к животному.
-Не знаю. Я был на кухне, а мой пятилетний ребенок играл со Спайком. Я услышал плач, прибежал. Пёс уже так лежал. Я его начал тормошить, звать, но он никак не реагировал. Но он дышал. Я его сразу завернул в одеяло и повез к вам, - мужчина заплакал.
-Извините, я обычно не такой эмоциональный, но привык к нему, - чуть позднее добавил владелец.
В этот момент дверь из приемной открылась. В проёме показалась голова мальчика.
- Закрой, сын. Сейчас врач осмотрит Спайка и мы пойдем домой, - мужчина вытер слезы, - можно сын войдёт?
Вопрос предназначался мне. Я кивнула:
-Присаживайся на лавочку, - обратилась я к малышу. Он зашёл и сел напротив своего отца.
-Мне нужно детальнее провести диагностику Спайка. Мы точно не знаем что произошло, поэтому нужно будет сдать анализы крови, сделать УЗИ сердца, брюшной полости, рентген. Потому что это может быть сотрясение головного мозга, перелом, отказ внутренних органов или что-то другое, - сказала я.
- Делайте, что надо. Главное - помочь.
Я взяла анализы крови. Все это время пёс лежал. Его вообще не было слышно, если не считать шумного дыхания. Пока делались анализы, я отдала пациента в руки рентгенологу.
Снимок у меня на руках был уже через 20 минут. Коллега сообщил мне, что по нему не заметны никакие нарушения и переломы. Нужно сделать МРТ мозга, чтобы подтвердить сотрясение. Впрочем, по остальным симптомам было похоже.
Сделали УЗИ сердца, чтобы исключить патологии сердечно-сосудистой системы. Да, так и есть. Все было в норме.
К этому времени были готовы анализы крови. Общий анализ был в пределах нормы. Биохимия показала нарушения в работе печени.
-А что случилось прежде чем Спайк упал? Как вы играли? - спросила я у мальчика. Тот вскочил и спрятался за отца.
-Он боиться незнакомых. Говорит, что просто играл, а Спайк внезапно упал. Но ребенок сейчас напуган. Все равно ничего не скажет... - ответил мужчина.
Я понимающе кивнула. Это было потрясение для обоих.
Спайка мы на несколько часов подключили к обезболивающей капельнице. Владелец оставил его на стационар.
Эта история случилась поздно вечером. На следующее утро пёс уже шевелил лапами. Днём он привстал. К вечеру начал ходить, но активность не проявлял. Это было понятно почему.
Через 2 суток мы отпустили Спайка на домашнее лечение. Я назначила ему несколько препаратов, которые помогут в его состоянии и порекомендовала сходить на МРТ.
Владельцы так и не дошли до него, но уже через неделю пёс вышел на улицу своими лапами. С ребенком родители провели беседу о правильном отношении к животным, пока Спайк восстанавливался после сотрясения.
Подписывайтесь. Здесь я делюсь своим опытом и интересными историями из жизни ветеринара и специалиста по коррекции поведения животных.
Меня зовут Мария Андреевна. Я практикующий ветеринарный врач и зоопсихолог. Присылать вопросы и предложения, а также оставить заявку на консультацию можете на электронную почту: mari.krasnova@internet.ru