Найти тему

"На что толко не пойдешь, чтобы выжить". Женщины в ГУЛАГе отдавались за простой кусочек хлеба

Оглавление

От Солженицына до Варлама Шаламова о жизни женщин-заключенных и их нелегкой судьбе в стенах ГУЛАГа писали разные авторы. Но всем там было тяжело. Но женщинам всегда было что предложить вместо хлеба.

Блатной жаргон


Девушка платила ему вместо тюремных пособий, ссылаясь на тюремный сленг для «хижины», что означает двухъярусную кровать, покрытую невидимой простыней. Интересный вывод можно сделать о происхождении слова «чата**ка». По словам Александра Солженицына, она зародилась в 1930-е годы в стенах ГУЛАГа, где мужчины и женщины содержались в равных условиях.
Сами «шалаши**» фигурируют в текстах многих авторов, в том числе Льва Разгона и Варлама Шаламова, побывавших в последние годы в ГУЛАГе.
По Солженицыну, все женщины были особенными: их вынуждали обстоятельства. Принудительное заключение, проблемы с питанием. Осужденные женщины тогда пытались выжить всеми доступными способами, даже в обмен на определенные льготы.
Когда женщина голодна, она может пойти в мужской барак — там она назначает цену за свои услуги. Например, буханка хлеба. Или у кого была "потребность" курить. Человек, готовый заплатить цену, покрыл свою двухъярусную кровать простыней и сделал свой собственный «саджак». Что было дальше - об этом говорить не надо, все очень логично и понятно.
Однако оплату получали не только другие заключенные, за такими услугами часто обращались охранники. И они гораздо чаще предлагали альтернативные платежи. Начинается с буханки хлеба, а заканчивается сменой работы для женщины.

-2

Как женщины в ГУЛАГе докатились до такого



Хорошо известно, что они не будут "присоединяться" к этой инициативе. С другой стороны, в лагерях было очень трудно: там даже мужчины не могли все решить.
ГУЛАГ - работа без отдыха, ужасные условия содержания, постоянное давление со стороны руководителей и т. д. Женщины должны были работать на равных с представителями сильного пола - по 14 часов в сутки. Такая акция не удалась даже самым решительным из них. Поэтому даже самые активные женщины часто шли «на размен» в мужские бараки, а потом в гауптвахту — там было очень много народу.
Также, если вернуться к словам вышеупомянутых авторов, можно сделать еще один интересный и важный вывод. Кроме того, все писатели всегда были заключенными (информационное письмо, чтобы не было сомнений в правдивости изложенной информации). Женщины почти на все пошли на уступки, потому что никто из мужчин не согласился отказаться от своего мнения «просто так».

-3


Такие действия оправдываются выживанием. И вряд ли они говорят, что эти женщины злые. Они сделали все, чтобы прожить остаток жизни в системе ГУЛАГа. Более того, Александр Солженицын ни в своей литературе, ни у других писателей никогда ее не осуждал. Все всё поняли - были в таком же состоянии. Тем более, что многие из тех, кто в ГУЛАГе вышли напрасно - это было тяжелое время, требовавшее сложных решений, резко удаленных от сознания масс.