Найти тему

Мехмед паша решил получить власть. Турхан султан просит запереть в Кафесе шехзаде Сулеймана и шехзаде Ахмеда. (2 часть)

1,1K прочитали
Кепрюлю Мехмед паша
Кепрюлю Мехмед паша

Мехмед паша у себя во дворце, сидя в своих покоях беседовал с Хасан агой.

- Султан совсем ребенок. Власть в руках валиде Турхан султан. -Мехмед паша был зол. - Надо любыми путями оказать влияние на малолетнего султана. Я должен стать Великим Визирем.

Хасан ага кивнул в знак согласия:

- Вы приложили не мало усилий, чтоб трон достался султану Мехмеду. По праву Вы должны стать Великим Визирем, но видимо наша валиде посчитала так нужным и поставила у руля империи Ахмеда пашу.

- Пока наш султан мал, надо отстранять его от государственных дел.

Хасан ага был верным слугой Мехмеда паши. Он старался во всем угодить паше. - Мой господин, я узнал, что наш повелитель любит верховую езду и охоту. Можно этим его привлечь. Ну, а Вы станете у руля власти.

Мехмед паша встал с кресла и подойдя к Хасану аге, похлопал его по плечу: - Молодец, Хасан. Вот это мне нравится, так начинай действовать.

Хасан ага поклонился и вышел из покоев Мехмеда паши.

Валиде Турхан султан давала наставления своему сыну султану в его покоях- Сынок, Мехмед. Ты знаешь через что нам пришлось пройти придя к власти. Я всегда буду с тобой, мой Мехмед. Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее. Трудно взобраться на вершину власти, но еще труднее уседеть на ней. Враги будут повсюду...

Мальчик султан слушал свою валиде внимательно: - Я все понимаю, валиде. Я все сделаю, чтоб на мой трон никто не посягнулся.

-Не забывай сынок, что твои братья живы и проживают во дворце в своих покоях. Враги только и видят как посадить одного из них на престол.

-Что Вы предлагаете, валиде, убить их?

Турхан султан сказала: - Нет, конечно же. Они твои братья. Ради сохранения твоего трона, запри их в Кафесе и приставь хорошую охрану.

Султан Мехмед грустно сказал : - Я с ними играю в саду, упражняюсь на мечах. Я люблю своих братьев. И не могу так с ними поступить.

Турхан султан прижала сына к себе, поцеловала в лоб и спокойно произнесла: - Мой добрый сын, хорошо. Я не буду тебя тогда тревожить с этим вопросом.