На сегодняшний день рынок разросся до невероятных масштабов: можно приобрести буквально все, что твоей душе угодно, практически не вставая с дивана. Офлайн-шоппинг потихоньку отходит в прошлое, а интернет-магазины расширяют свое влияние и захватывают все новые сферы производства. Физические лица продают сделанные вручную украшения, а компании в огромных количествах поставляют клиентам технику и предметы быта.
Одна из самых быстроразвивающихся сфер бизнеса – товарный бизнес (который также в узких профессиональных кругах окрестили “товаркой”). Это именно та работа на дому, начать заниматься которой может каждый. Ведь с точки зрения организации, все довольно просто. Можно продавать как товары собственного производства, так и приобретенные. Все, что нужно – одностраничный сайт для продажи, или вспомогательные ресурсы – Авито, социальные сети. И, конечно, же силы и желание преуспеть в этом деле.
Однако желающих зарабатывать подобным образом немало, а выделиться среди них не так-то просто. Чтобы обзавестись своей верной аудиторией, можно прибегнуть к некоторым психологическим уловкам.
1. Персонализация клиента
Согласитесь, куда приятнее, когда продавец видит в тебе не одного из тысячи своих клиентов, а человека. Начинать ваше общение с обращения по имени – оптимальное решение, способное помочь вам наладить контакт. Сразу создастся впечатление дружеских отношений, а подход покажется индивидуальным.
2. Качественные визитки
Несмотря на то, что многое из бизнес-культуры кануло в лету, есть вещи, которые будут актуальны всегда. Так, визитки принято иметь как офлайн-площадкам, так и интернет-предпринимателям. Помимо того, что они поднимают ваш статус в глазах и клиентов и придают вам представительности, они также многое могут сказать о хозяине. К дизайну следует подойти с умом: проработать художественную составляющую и сделать ее наиболее говорящей и показательной.
3. Запоминающиеся слоганы
На первый взгляд банальный пункт в этом топе, имеет немаловажное значение. История знает много удачных и не очень примеров, когда слоганы западали в душу клиентам не своей звучностью, а своей несуразностью и нелепостью. Мы же при их создании старались вложить трепетное отношение к нашим партнерам и клиентам. Ведь «МаксМаркет – это по любви».
4. Акции, хорошие условия
Даже самый незначительный процент скидки может порадовать потенциального покупателя. Еще лучше, если одна акция накладывается на другую и создается впечатление выгодного предложения. Сюда же можно отнести и продажу в рассрочку. Очень удачная практика для товаров премиум-сегмента, которую ценят клиенты.
5. «Игра в ассоциации»
Важно играть на приятных ассоциациях клиентов, например, осенью подбирать топы с уютными товарами и полезными именно для этого времени года гаджетами. К школьному сезону делать специализированные скидки. Мы подходим к этому вопросу со всей креативностью и обеспечиваем тем самым нашим дорогим клиентам «шоппинг без колючек».
6. Информативный автоответчик / чат-бот
Давать обратную связь особенно важно, ведь она абсолютно необходима в случаях, если у клиента остались вопросы. Стоит уделить этому много внимания, проработать интерфейс и собрать наиболее полезную и понятную информацию. Желательно, чтобы доступ к чат-боту был круглосуточный, это повысит уровень доверия и поспособствует увеличению количества заказов.
7. Ретаргетинг
Можно и нужно проводить работу не только с имеющимися, но и с потенциальными клиентами. Так, например, с помощью специальных ресурсов можно отследить информационный след заходившего на ваш сайт человека и предложить ему контекстную рекламу. Это поможет ему напомнить о ваших услугах и ненавязчиво направит его на сайт.
8. Звонки и общение с клиентами
Не обойтись здесь и без человеческого фактора. Не всегда звонки – это способ побыстрее продать что-либо, можно включить в практику и непрофессиональное общение с клиентами. Что может быть приятнее, чем беспокойство? Почему бы не позвонить одному из своих партнеров и не начать с вопроса «Как ваши дела?», а потом плавно перейти к предложению персональной акции. Это расположит к вам клиентов и установит между вами доброжелательные отношения.
9. Привлечение звезд
Когда мы видим в рекламе знаменитостей, нам на подсознательном уровне кажется, что рекламируемый ими продукт – качественный и достойный нашего внимания. Особенно это касается кумиров молодежи. Стоит привлечь одного из них в свой проект, как придет и аудитория. Если бизнес только начал развиваться и средств на такую рекламу нет, можно попробовать сотрудничество по системе бартера.
10. Пакетирование
Объединение товаров одной категории в тематические наборы может привлечь покупателей. Ведь как правило наборы дешевле, чем те же товары поодиночке. Более того, возможно каждый из них будет дополнять другой, повышая тем самым их практичность.
Эти мини-стратегии могут помочь как начинающим предпринимателям, так и акулам бизнеса, которые уже не знают, как оптимизировать свой сайт и увеличить продажи. Мы сами регулярно прибегаем к этим хитростям, можете перейти на наш сайт и убедиться в этом.