Постоянная работа с клиентской базой помогает возвращать покупателей в ваш магазин. Когда вы обращаете внимание на предпочтения человека, фиксируете его памятные даты, вы можете повлиять на лояльность клиента и на частоту его покупок.
Без работы с базой приходится постоянно работать на входящий поток, тратить деньги на привлечение новых клиентов. В это же время владельцы успешных цветочных магазинов говорят, что постоянные клиенты приносят им до 80% дохода. Для этого они фиксируют всю информацию о клиентах с первой покупки:
- Контактные данные клиента.
- По какому поводу покупает цветы.
- Какие предпочтения у того, кому он подарит эти цветы.
В следующем году вы можете заранее напомнить клиенту, что он может заказать у вас букет к этому же поводу, например отправить СМС-рассылку или позвонить.
Вам не обязательно выпытывать у клиента сразу все его памятные даты. Достаточно, если он доверит вам одну такую дату, а вы соберете для него букет по его предпочтениям. В следующий раз он доверит вам собрать букет по еще одному поводу, потом еще по одному. И средний чек постоянных клиентов, как правило, становится больше от повода к поводу.
Хранить информацию о клиентах удобно в программах учета, например в Посифлоре. А потом вы можете находить памятные даты, например на февраль, и быстро отправлять клиентам рассылки, предлагая им купить любимые цветы или сделать букет к памятной дате. Конверсия у таких покупок 60–80%. Клиент чувствует, что о нем помнят, заботятся и стараются помочь. Это залог теплых отношений с вашим магазином.