Найти в Дзене
Должен ли флорист быть продажником?
Если вкратце — нет. В первую очередь важны навыки флористики, во вторую — умение продавать. ✅ Флорист должен уметь собирать букеты, которые продаются. Важно, чтобы ему подходила стилистика цветочного магазина, в котором он работает. Так он сможет развиваться и собирать букеты, которые будут нравиться клиентам. ❌ Если же флорист зациклен на продажах, рано или поздно он выгорит и потеряет интерес к работе. Если в магазине действует высокий KPI продаж, флорист начнет собирать букеты как попало в надежде продать по максимуму...
2 года назад
Преимущества монобукетов
Монобукеты: почему они всегда актуальны, и за что их любят флористы и клиенты Для владельцев бизнеса монобукеты — хороший коммерческий продукт. Они быстро производятся, долго стоят, подходят под любой праздник. Простота и скорость сборки. Не нужно учитывать сочетаемость цветов: путь роста, фактуру, форму и размер бутона. Стебли одинаковой толщины и длины. Не нужно долго раздумывать над местом каждого растения, поэтому собирать монобукеты проще и быстрее. Дольше сохраняют свежесть. Нужно понимать, как в составных букетах разные цветы воздействуют друг на друга...
135 читали · 2 года назад
Нужно ли цветочному магазину уменьшать списания
10—12% — средний процент списания в цветочном бизнесе. Обычно мы советуем не слишком акцентировать внимание на списаниях, а направить усилия на продажи. Однако, если списаний слишком много, это может навредить бизнесу. Вот несколько советов,...
265 читали · 2 года назад
Сайт-визитка для цветочного магазина: что там должно быть и зачем его создавать Сайт-визитка — один из способов повысить доверие к магазину. Идеально подходит тем, кто делает основную выручку в своей точке и не продает онлайн. В среднем на разработку такого сайта нужно 14 дней. Три главных преимущества с точки зрения покупателя: - Легко найти, узнать адрес магазина и сделать заказ. - Сайт — своего рода гарантия добропорядочной фирмы; люди видят, что это не фирма-однодневка и вам можно доверять. Это особенно важно, если кто-то делает корпоративный заказ — им приходится сразу оплачивать большую сумму. Как правило, корпоративные клиенты проверяют наличие сайта у магазина. - Для налоговой это тоже будет хорошим знаком. Понятно, что малый бизнес трогают редко, а если и трогают, то нужны веские основания, а не только отсутствие сайта. но зачем привлекать повышенное внимание. Что обязательно должно быть на сайте-визитке: - Контакты — как вас найти, как заказать букет, можно ли сделать это онлайн. Иногда на сайте указано, что можно связаться через мессенджеры и заказать букет — для клиента это тоже удобный вариант. А вот звонить люди не любят. - Реквизиты компании — как раз для корпоративных заказчиков. Смогут проверить, что такая компания существует. - Примеры букетов и других товаров — поможет клиенту понять, насколько это то, что он ищет. - Отзывы — лучше выкладывать скриншотами реальных отзывов из соцсетей, чем текстом. Текст вызывает меньше доверия, ведь есть ощущение, что магазин его написал сам.
2 года назад
Лучшая наценка для вашего цветочного магазина — 100% Почему именно 100%: Если установить больше — клиенты могут уйти к конкурентам, у них дешевле. Если установить меньше — магазин не заработает норму прибыли и уйдет в минус. Как считать: (Цена продажи - Стоимость закупки) / Стоимость закупки * 100 Например: Стоимость закупки розы 50 ₽, цена продажи — 100 ₽. Наценка = (100 - 50) / 50 * 100 = 100%. 100% — усредненный показатель, он может немного варьироваться и для каждого бизнеса рассчитывается индивидуально.
2 года назад
Показатели цветочного бизнеса: выручка
Выручка — это деньги, которые компания получила от продажи товаров и услуг. Выручка цветочных магазинов клиентов Посифлоры составляет от 300 тысяч до 3 миллионов ₽. Выручку лучше отслеживать в динамике за месяц, квартал, год. Так можно будет понять, какие товары и в какой период приносят больше денег, и приносят ли...
104 читали · 2 года назад
Пропорции элементов букета: как сделать, чтобы букет привлекал клиента
Флористы используют пропорции золотого сечения при выборе формы букета, его цвета и даже вазы. Такие букеты выглядят гармоничными и целостными — цветы сочетаются между собой и с упаковкой. Это не просто собранные в охапку цветы, а настоящая композиция. Нужно следить, чтобы не было критичного перевеса в пользу тех или иных элементов. Разберемся на примерах. Сейчас мы видим неудачный букет. При взгляде на него создается впечатление, что это плотно прижали друг к другу два разных букета. А на этих букетах...
171 читали · 2 года назад
Что такое маржинальность в цветочном бизнесе и зачем она нужна
Один из самых важных показателей для любого бизнеса, в том числе цветочного. Маржинальность — разница между стоимостью готовой продукции и себестоимостью, то есть затратами на производство. Показатель помогает нам понять, какова прибыль магазина за продажу единицы товара. Средняя маржинальность цветочного бизнеса 50—60%. Как посчитать Маржинальность = (Выручка - Закупочная цена) / Выручка * 100% Магазин закупает розу за 50 ₽, значит Маржинальность = (150-50) / 150 * 100...
434 читали · 2 года назад
Чему обучают на курсах храмовой флористики Послушали выпуск подкаста «Тыкать уже не модно» о храмовой флористике. Героиня выпуска — Екатерина Кравченко. Катя однажды решилась открыть школу храмовой флористики «Отрада». Она поделилась своим опытом и знаниями в подкасте Елены Романовой. На курсах сначала разбирают основы флористики: все начинается с букета и композиции. Затем погружаются в  храмовую флористику: - Украшение икон, как закрепить цветы. Например, есть специальные крючки и каркасы. - Украшение лампад. Это легко, к лампадам можно прикреплять цветы, потому что они крепко держатся на шурупах. - Украшение иконостаса различными способами. - Сбор и установка каркасов и арок для цветочных композиций. Обучение проходит в храме. Деньги с курсов и работы учеников идут на украшение храма. Нужно быть готовым к тому, что красоту придется создавать при скудном бюджете. Здесь в ход идет  изобретательность флориста. Какие еще есть сложности в сфере храмовой флористики, рассказываем в нашем блоге.
2 года назад
Фитостены: чем обрабатывать стабилизированные растения Чаще всего используют солевой или глицериновый раствор. Солевой раствор — его свойства сильно зависят от внешних условий: при низкой влажности и высокой температуре он начинает кристаллизоваться. Например, мох становится твердым, как коралл, и осыпается, если его часто трогают. Еще эффект солевого раствора зависит от времени года. Например, мох может высохнуть зимой — но весной он снова станет мягким, и стена приобретет прежний вид, если зимой к ней не прикасались. Глицериновые растворы — они не так резко реагирует на изменение внешних условий. Особенно это актуально в зимнее время, когда идет отопительный сезон и в помещениях часто сухой воздух. В целом в России они популярнее. Подробнее о фитофлористике и бизнесе фитостен рассказываем в статье.
2 года назад
Из чего состоит фитостена В конструкции фитостены всего два элемента: подложка и стабилизированные растения. Подложка — это деревянная основа, на которую позже наклеивают растения. Она может быть твердой, например фанера, и мягкой — пробка. Если у клиента бетонная стена, можно прикрепить фитостену на саморезы — тогда нужно использовать твердую подложку. Если заказчик не хочет сверлить стену — выбираем пробку и фиксируем ее на клей. 🌸 Стабилизированные растения — это живые растения, которые обработали специальным раствором. После такой обработки биологические процессы замирают: растение уже не выделяет никаких веществ и не развивается. Стабилизированные растения — не то же самое, что искусственные. При стабилизации им продлевают и жизнь и «замораживают» — то есть они сохраняют природные качества и ничем не отличается от живых. Например, мох остается мягким, как в лесу. Подробнее о фитофлористике и бизнесе фитостен рассказываем в статье.
2 года назад
Как создавать композиции с луковичными
Марина Орба, руководитель двух цветочных в Ростове-на-Дону «Цветов.ру» и FMART by Flowwow. Основатель школы флористики «Март». Весной кроме срезки в цветочном магазине можно продавать композиции с цветами в луковицах. Они стоят дольше и могут быть очень разнообразными. Клиент точно обратит внимание на такой подарок и найдет что-то для своего случая. Марина Орба, руководитель двух цветочных и преподаватель флористики, рассказала, какие композиции можно создавать с луковицами, и какой декор для этого понадобится...
2 года назад