Расстрел поджигателей.
Что касается расстрела 18 человек пленных русских поджигателей. Как я уже говорил, этот факт в истории описан в качестве быстрой заметки о произошедшем здесь в замечательной книге русского искусствоведа, историка Ю.И. Шамурина «Москва в ее прошлом и настоящем» 1912г. т.9 стр.81. Было ли так на самом деле? Из воспоминаний в других источниках об этом факте нет данных. Всю правду о наших пленных, пленных поджигателях на тот момент истории нашего города рассказывают в своих воспоминаниях такие авторы как В.А. Перовский и Ф. Корбелецкий, Бургонь Адриен-Жан-Батист-Франсуа. Из воспоминаний последнего («Пожар Москвы и отступление французов. 1812» стр. 15) мы знаем о первом в этом районе убитом подозреваемом в поджоге в 9 часов утра 3-го сентября на Губернаторской площади, теперешней Тверской площади. Три дня его оплакивала здесь его жена. После официального приказа 4-го сентября 1812 года о расстреле поджигателей по всей Москве были места расстрелов. Нынешнюю Пушкинскую площадь вообще в то время между собой прозвали «Площадью повешенных»(Бургонь). Из этого источника - "Письмо г-на Пейрюса к его брату Андре. В Кремлевском дворце, Москва, 21 сентября 1812 года" - написанным самим Пейрюсом Гийом-Жозеф-Ру, управляющим казначейства Короны, мы знаем о 26 москвичах официально осужденных за поджигательство на основании заседания Комиссии военного суда. Произошло это после того, как 11 сентября была подожжена Шереметевская больница и дворец Орлова. Вот имена осужденных к заключению: 1. Иван Касьянов, пономарь 2. Николай Васильев, кузнец 3. Федор Мидцов, солдат 4. Василий Ермолаев, ремесленник 5. Николай Белшеров, лакей 6. Семен Иванов, обойщик 7. Андрей Шестоперов, солдат московской полиции 8. Федор Ефимов, солдат московской полиции 9. Луциан Мотейц, солдат московской полиции 10. Сеахов, солдат московской полиции 11. Гаврила Абрамов, солдат московской полиции 12. Никифор Самойлов, солдат московской полиции 13. Гаврила Беглов, солдат московской полиции 14. Степан Логонов, лакей 15. Федор Григорьев, солдат московской полиции 16. Шестоперов (звания не показано). Во французском журнале "Монитер" от 29 октября №303 писали о 26 человеках преданных суду, из которых 10 человек были преданы смертной казни : 1. Петр Игнатьев, поручик 1-го московского полка (ополчение) 2. Стратон Баров, живописец 3. Алексей Карлум, солдат московской полиции 4. Иван Томас, сиделец 5. Петр Стигневич, живописец 6. Илья Агакомов, кузнец 7. Иван Максимов, лакей князя Сибирского 8. Семен Ахрамеев, (звания не указано) 9. тьев, живописец 10. Федор Сергеев, портной.
В своих записках Пейрюс от 11 сентября говорит о попытках поджечь дворец Останкино. Поджигатели, как он пишет, проникли на чердаки и подвалы, готовясь поджечь их. Но полицейские обследования помогли предотвратить возможные поджоги.
В некоторых общедоступных источниках пишут о том, что в усадьбе Кожиных располагалась гостиница «Германия». Где ссылки на первоисточник? Или это аксиома?
Общеизвестна история гостиницы «Дрезден», угловое здание на Тверской площади. Кстати, угол этого дома, который потом был гостиницей, виден на картине И.О. Вивьена «Вид на дом военного генерал-губернатора в Москве».
Кстати, именно здесь и произошло убийство 3-го сентября 1812 года подозреваемого в поджоге молодого человека, о котором я говорил выше.
Согласно Алфавитным спискам разных годов
В Москве к 1638г. Проживают Кожины
Что известно из «Переписной книги города Москвы 1638г.» 1881года издания. На стр. 174 говорится только о крестьянах Кожиных в Новинской слободе — Григории и его сыне Игнате, «оба с пищалями». О Засекиных известно (стр.177), что где-то в Мыльниках (район Васильевского луга, Воспитательного дома) проживал князь Борис Андреевич Засекин, а с ним «человек его Сафонка Осипов с пищалью, да саблею».
В этой же книге мы узнаем о существовании ц. Воскресения Христова, что на Дмитровке с описанием поживающих в приходе. Узнаем о существовании ц. Козьмы и Домиана, что на Шубине, на монастыре и проживающих людей в приходе. Нигде нет упоминания о Засекиных и Кожиных.
В Москве к 1793 г. проживают Кожины
Мария Дмитриевна— супруга Действительного Статского Советника Алексея Никитича, в приходе ц. Воскресения Нового в Зачатьевском пер., 5 квартал №451.
Осип Никитич— Лейб-Гвардии Прапорщик, в приходе ц. Пятницы Божедомские, в Бахметевском пер. 3, квартал №213.
В Москве к 1818 г.проживали Кожины
Николай Осипович — Гвардии Прапорщик, в 1 квартале, в Козьмодемьянском пер. №60.
В Москве к 1826 г. проживали Кожины
Николай— Гвардии Прапорщик, на Дмитровской ул. №25.
В Москве к 1833г. Порживают Кожины
Кожин — Гвардейский штабс-ротмистр, XXV-308
Кожин — Михаил Иванович, отставной поручик, XLI-409
В Москве к 1839 г. проживают Кожины
Василий Николаевич — Коллежский регистратор, Хамовническая часть, 2 команда на Земляном валу д. Смирновых 106. Работал на Московском почтампте. Отставной чин.
Иван Федорович — Коллежский Секретарь, учитель географии, Пречистенская часть, 1 команда в 1-м Ильинском переулке приход ц. Ильи Обыденного д. Шиллера 29.
Федор Федорович — Канцелярия, Пречистенская часть 1 команда в 1-ом Ильинском переулке, приход ц. Ильи Обыденного д. Титулярного советника С. Шиллера 29.
В Москве к 1842г. Проживают Кожины
Николай — Прапорщик, Тверская 5.
В Москве к 1852 г. проживают Кожины
Сергей Николаевич — Штабс-ротмистр, Козьмодемьянский переулок д.425.