Новый раскат грома сильнее прежнего, казалось, расколол небо над головой. Виктор открыл глаза. Он лежал на кровати. За окном сверкала молния. Вдруг кто-то часто, часто забарабанил по крыше.
- Хмм, - Виктор сел. – Дождь? Дождь - это хорошо.- Упав вновь на кровать, он повернулся на другой бок. Но заснуть удалось не скоро. Лишь, когда перестал греметь гром, мерно стучащие дождевые капли его сморили.
Второй раз его разбудил грохот в коридоре. Кто-то или что-то там упало. Сев, Виктор поглядел в окно. Первые робкие лучи солнца уже расцвечивали дождевые капли в новогодние шары. Потянувшись, он спрыгнул и, обувшись, направился к двери и едва успел отскочить в сторону, открыв её. Из коридора в комнату свалилась гора коробок. Упавший сверху молодой парень, выругался, и встав, стал собирать рассыпавшиеся коробки. Он сложил их пирамидой, намериваясь взять все сразу, но в последний момент пирамида вдруг опять разлетелась, причём, почему-то по всей комнате. Бурча ругательства, парень вновь принялся собирать коробки, и вновь они разлетелись. Посмотрев на разбросанные коробки, парень перекрестился и теперь брал по две-три и относил в шкаф. Едва он сунул наверх последнюю, как все остальные высыпались, разлетевшись по комнате. Парень от неожиданности плюхнулся на пятую точку и несколько минут сидел, тупо переводя взгляд с коробки на коробку. Тряхнув головой, он осторожно поднялся и на цыпочках направился к двери, но на пороге споткнулся и грохнулся во весь рост на пол. Дико вскрикнув, он вскочил и помчался по коридору к выходу с этажа. Там опять споткнулся и кубарем слетел с лестницы.
Посмеявшись, Виктор поднял одну из коробок и открыл. Внутри лежали женские туфли. Усмехнувшись второй раз, он собрал все коробки и сложил в шкаф. В коридоре затопали, и дверь в комнату распахнулась.
- Ну, и где твой домовой? – на пороге стоял хозяин дома.
- Был тут, - пискнул за его спиной горе-носильщик. – Он коробки раскидал все.
- И куда он их раскидал? – хозяин обернулся и дал знатную оплеуху парню. Тот аж присел. – Обормот. Людей от дела отрывает.
Хозяин затопал по коридору, а парень заглянул в комнату и, повертев головой, тихо прикрыл дверь.
Умывшись, Виктор спустился на первый этаж. Теперь телевизор смотрели трое: второй охранник и двое с их автобуса. Показывали митинг у ратуши, где сторонники левых протестовали против вступления страны в НАТО. Мелькали национальные флаги, злые лица полицейских.
- Так вот в чём тут заваруха? – усмехнулся Виктор. – Заокеанские друзья расширяют границы. Ну, как же, русского медведя надо плотнее обкладывать и, желательно, чужими задницами. А то, не дай Бог.
Смотревшие телевизор заспорили, чья партия победит. Виктор оставил их и направился на кухню. Там, кроме Иляны, никого не было. Виктор сел к столу. И Иляна, даже не взглянув, и не сказав ни слова, поставила перед ним тарелку с рисом и кружку молока.
- Она что, видит меня? – скрыл удивление парень и, взяв ложку, стал есть.
Поев, спустился во двор. Дождь перестал. Лишь лёгкий туман ещё цеплялся за углы двора. Пленники сидели на месте, живые и накормленные. Охранник скучал у дверей.
Виктор вернулся в дом и решил всё же осмотреть кабинет. Тихо вскрыв дверь, он огляделся: стол, стулья, шкаф, замаскированный панелью сейф в стене. В сейфе какие-то бумаги, несколько пачек денег и чёрная коробка-шкатулка на последней полке. Виктор достал коробку и открыл. Это была не шкатулка и не коробка, а старинная книга в деревянном переплёте.
- Ценная, наверное, - хмыкнул парень, открывая теснённую серебром обложку. Буквы были не знакомы, но текст почему-то легко читался, и его смысл был понятен. – Возьму, почитаю, - решил Виктор и, закрыв обратно сейф и кабинет, вернулся в комнату, где ночевал. Денег он брать пока не стал.
Заперев дверь, он устроился на кровати, подложив под плечи две подушки. Улёгшись, открыл книгу.
- Бытие, – прочитал он одно единственное слово, написанное крупными буквами на первой странице.
Бытие: https://dzen.ru/media/id/5ff0501ce124660decdc7e59/bytie-skazka-63d13cca06752a12e36bc51c
Трудный для чтения текст, незнакомый способ изложения притомили. Виктор задремал, уронив книгу на грудь.
Сон: https://dzen.ru/media/id/5ff0501ce124660decdc7e59/velikii-1-son-63d13df6242cf857527237c1
За окном бибикнула машина, и Виктор открыл глаза. Глянув в окно, он сел. Книга свалилась на колени.
- Кто у нас там? – отложив книгу в сторону, парень подошёл к окну. Во двор въезжал фургон. За рулём сидел сам хозяин.
- Надо книгу на место положить, а то кипишь поднимется, - обувшись, он поспешил в кабинет, и едва успел вернуть книгу, как вошёл хозяин.
Открыв сейф, он стал выкладывать на полку из принесённой сумки пачки денег. Сложив, постоял, шевеля губами, словно считал, и закрыл сейф обратно.
- Интересно, за что такие бабки? – усмехнулся наблюдавший Виктор. – Может, в фургоне что привёз?
Выйдя во двор, Виктор направился к фургону. Двое охранников носили из него в подвал длинные, зелёные ящики. Заглянув в один, Виктор присвистнул.
- И к чему, интересно, готовится наш добрый хозяин? – в ящиках лежали гранатомёты. Всего ящиков было пять. По три трубы в каждом. – Приличный арсенал вырисовывается.
Отойдя в сторону, Виктор посмотрел на небо и поморщился. Выглянувшее утром солнце снова теснили тёмные тучи. Намечался ночной дождь. Охранники, закончив разгрузку, загнали фургон в гараж и присели у его дверей на корточки. Закурили.
- Не слышал, этих когда заберут? – кивнул один на сарай.
- Вроде, сегодня ночью, - скривился второй. – А что, устал?
- Да надоело торчать тут целыми днями. Меня баба ждёт, - поморщился спросивший.
- Что поделаешь, служба у нас такая, - ухмыльнулся его товарищ.
Покурив, охранники разбрелись. Один пересел под навес у сарая, второй вернулся в дом. Вернулся в дом и Виктор. Больдо ругался с Иляной на кухне. Та что-то ему выговаривала. Мужик, морщась, оправдывался.
- Погубишь ты нас всех со своими делами, Больбо! – воскликнула женщина и прижала к глазам полотенце. – Себя не жалеешь, так сына пожалей.
- Я для него и делаю это, - как-то неуверенно оправдывался мужик, мешая суп в своей миске.
- Ага, для него, - всплеснула руками Иляна. – Если тебя поймают, что с ним будет? Подумал?
- Почему сразу поймают? – поморщился мужик. – Я же не ворую ничего. Я просто продаю. Бизнес это, понимаешь? Просто бизнес. Все сейчас этим занимаются.
- Оружие не все продают, - наклонившись к лицу Больдо, прошипела женщина.
- Ну, сегодня можно всё продавать, что покупают, - пожал виновато плечами мужик.
- Людей тоже можно, да? – уставилась злыми глазами Иляна на мужа.
- Их сегодня уже увезут, - поморщился тот.
- Смотри, - Иляна погрозила пальцем, - посадят, я тебе корки хлеба не принесу. Так и знай.
- Не шуми ты так. Не посадят. У ребят всё схвачено. Я же не сам по себе этим занимаюсь. Я - звено цепи, как мне объяснил Лонза. Я и знать никого больше не знаю, кроме него.
- Всё, молчи и ешь, - Иляна швырнула на стол кружку и кувшин с вином. Бормоча то ли ругательства, то ли молитву, она вышла.
- Мдаа, старик, вляпался ты, - Кувшин вдруг наклонился и налил в кружку вина. – Выпей. В тюрьме такого не будет. Наслаждайся, пока есть.
- Аааа, что? – Больдо уставился на кувшин. – Это ты говоришь?
- Я, я. Кто тебе ещё скажет, кроме нас и жены? Лонза? Он не скажет. Наоборот, будет уверять, что нет никакой опасности, что все так делают, и ничего. Так? – кувшин качнулся.
- Так. Так и говорил, - кивнул мужик, таращась на кувшин. – А что, врал?
- Ну, ты ж - не дурак? – вздохнул кувшин. – Сам подумай. Торговать людьми и оружием разве можно?
- А что мне теперь делать? – растерялся мужик. – Заявить властям? Лонза убьёт меня и мою семью.
- Он что, такой храбрый, твой Лонзо? – усмехнулся кувшин. – Убей его первым.
- Я не смогу, - покачал головой Больдо. – Я в армии даже не служил.
- Ну, чтобы умертвить сволочь, в армии служить не обязательно, - хмыкнул кувшин. – Ты вот скажи, ты хочешь избавить себя и семью от опасности?
- Хочу, - закивал головой мужик. – Очень хочу. Но не могу. Я боюсь Лонзо.
- Тогда просто напои его отравленным вином, - ледяным голосом велел кувшин. – И закопай в саду. Или отвези и выбрось в горы. У тебя же фургон есть.
- Отравить? – глаза Больдо забегали по столу. Схватив кружку, он опрокинул её себе в рот. – Отравить я смогу, наверное. У меня и яд где-то был. Надо поискать только.
- Вот, видишь. Иди, ищи.