"Разговоры были ни о чём и обо всём, но оба чувствовали, как другие вопросы витают в воздухе и их было не избежать – обсудить прошлое им всё равно придётся. Лена решила, что сама она не станет ворошить прошлое, не хотелось портить ни спокойный этот день, ни бередить свои воспоминания..."
Глава 34.
Лена сидела рядом с Марией Семёновной, перед ними стояла миска со свежим фаршем, а рядом на поддоне стройными рядками выстроились аккуратные пельмени. Окно было чуть отворено и свежий весенний ветерок остужал Ленино лицо, сама она то и дело поглядывала на двор, где Костя, широко замахиваясь топором, колол дрова.
- Я думаю, тебе не нужно отказываться от помощи отца и бабушки, - выслушав Лену, сказала Мария Семёновна, - Тем более, если мама твоя не против этого. Если хотят помочь, пусть помогают, может быть, они свои какие-то грехи замаливают таким образом. А про тест… понимаю тебя, обидно это, а ещё обиднее такая просьба звучит для твоей мамы. Сложно это всё – семья ведь она как… складывается годами, когда близкие люди живут, друг другу помогая. Детей растят, и дети видят, знают – что вот их семья, дом… А тут получается, что нет прошлого, а в одночасье люди хотят семью, бабушке вот внучка понадобилась. Да и не думай про это много, это дела прошедших дней, а тебе надо в будущее смотреть, у тебя своя жизнь, молодая.
- Я не хочу у них ничего просить, - сказала Лена, - И всё мне кажется… будто не по-настоящему это. Отец с бабушкой так друг на друга смотрят, словно у них соревнование какое-то.
- Так и не проси. Да и давать будут, так ты можешь не брать – твоя воля. А отец твой поймёт ещё, что такое – родные-то дети. Ладно, давай воду поставим уже, скоро Таисия заглянет, да и вы с Костей голодные поди уже оба. Будем пельмешки варить.
После обеда, под шутки заглянувшей в гости тётки Тоси, Лена продолжала тайком рассматривать Костю. Иногда и она ловила на себе его взгляд, и тут же досадливо краснела. Костя похудел за время своего отсутствия, но больше видны были в нём другие перемены. Спокойно и рассудительно он отвечал на вопросы тётки Тоси про новую работу и свои обязанности, рассказывал, чем он занимается в Перми и куда ездит в командировки.
- Лен, может дойдёте с Костей до бабушки Дуси Котовой, у которой изба почти у леса? Одна она осталась, муж не так давно скончался, жалко её. Пирогов вот хоть отнесёте, да конфет к чаю. Праздник всё-таки, - сказала Мария Семёновна, - Я бы сама сходила, ну да пока вы тут, молодёжь, ноги молодые у вас – быстрее сходите.
- Бабуль, давай я схожу, - отозвался Костя, - Я когда ехал, видал бабку Дусю, сидела у изгороди, на палочку опершись.
Лена тоже не отказалась бы пройтись по такой прекрасной погоде, но напрашиваться с Костей не стала, может быть, он специально так сказал, чтобы остаться на некоторое время одному. Мария Семёновна сложила в пакет гостинцы, тётка Тося пошутила, что чекушка наливки тоже не повредила бы.
- Лен, ты со мной идёшь? Или останешься наливку пробовать? – с усмешкой спросил Костя.
- Мне наливку сегодня не положено, мне ещё вечером домой ехать, - улыбнулась Лена, - Пойдём, с тобой прогуляюсь.
- Ну что, как там твоя Маруська поживает? – Костя и Лена неторопливо шли вдоль чуть покосившихся за зиму заборов, - Выросла наверное?
- Выросла, распушилась, - кивнула Лена, - Я её сегодня у мамы оставила гостить. Так что хорошо поживает.
- У мамы? Вы же вроде бы не общались…
- Ну, после её операции что-то в нас поменялось, вроде бы наладилось.
- Я рад, это хорошо, всё же она твоя мама. Что ещё нового, как работа твоя?
Разговоры были ни о чём и обо всём, но оба чувствовали, как другие вопросы витают в воздухе и их было не избежать – обсудить прошлое им всё равно придётся. Лена решила, что сама она не станет ворошить прошлое, не хотелось портить ни спокойный этот день, ни бередить свои воспоминания.
- Я думаю, бабушка специально нас с тобой к бабе Дусе Котовой отправила, - сказал вдруг Костя, - Чтобы мы поговорили. Несём вот теперь «пирожок и горшочек масла», красных шапок не хватает. Лен… слушай…
Лена с замиранием сердца ждала, что же скажет ей Костя… может быть снова обвинит её в том, что случилось тогда, припомнит Павла.
- Я вообще долго думал про… тот случай. Если честно, как дурак себя повёл. Выскочил из дома, побежал, не разобрался, ничего. Знаешь, у меня в Перми товарищ есть, Димка. Взрослый уже человек, только вот непутёвый, но иногда я на него смотрю и того себя вспоминаю. Ты извини меня за те слова…
- Да ничего, я тоже про это всё думала. Иногда представляла себе, как бы я поступила, если б тебя увидела, например, с Олесей какой-нибудь.
-А почему именно с Олесей? Это та, которая с тобой работала? Она как-то ко мне с просьбой обращалась, что-то по машине вроде бы, я уже точно не помню… Что за история, расскажи!
- Ну, я тебе вроде бы говорила про это, ты, наверное, просто уже забыл. Её подруга Настя, которая тоже со мной работала, сказала мне как-то, якобы по секрету, что вы с Олесей встречаетесь.
- Но… это же неправда, - Костя растерянно смотрел на Лену, - Наглое враньё!
- Я и не поверила, - Лена провела рукой по шероховатой жерди забора, - Только одно дело услышать какие-то там слухи, а другое дело – увидеть своими глазами, как это у тебя случилось. Вот я и думала – а что, если бы я увидела вас вместе…
- А ты… с тем парнем встречаешься? – осторожно спросил Костя, и хотя вопрос прозвучал как бы невзначай, Лена видела, как он напрягся.
- Да, иногда мы видимся. Он неплохой человек, прямо сказать, помог мне тогда с Маруськой, потом ещё помог мне с работой. Фактически благодаря ему я попала туда, где сейчас работаю. Знаешь… ведь ты помнишь мою работу в магазине… мне она давалась с трудом, не моё это место. Я только тем и держалась, что убеждала себя, будто это временно. А теперь я утром просыпаюсь с удовольствием, знаю, что сделаю на работе сегодня, и что запланирую на завтра. Вижу результаты своей работы. И я благодарна Павлу за помощь, потому что работа для меня значит очень многое. Сама бы я вряд ли нашла бы такое место, вспомни, сколько резюме я разнесла, а толку… Но я не встречаюсь с ним, мы не пара, если ты это имеешь в виду.
- Значит, он не плохой человек, если так тебе помог. Лен, на самом деле я рад, что у тебя теперь другая работа. Я тогда повёл себя глупо. Вот я тебе про Димку рассказал, про коллегу моего нового. Ты с ним не знакома, и вряд ли когда-то в жизни с ним встретишься, поэтому я могу тебе рассказать. Вот он жену свою ревностью просто изводит, это всё на моих глазах часто происходит, поэтому я знаю. Звонит ей, гадости говорит – где ты, с кем, обзывает её… Она, слышу, в трубку плачет, что-то говорит. А он сидит довольный! При этом потом сам рассказывает, что жена у него хорошая, любит его, готовит вкусно, старается порадовать чем-то. И дети у них хорошие, жена ими занимается. Я спрашиваю, почему ты ей не веришь, думаешь, у неё кто-то есть другой. А он говорит – да нет конечно, никого у неё нет, откуда у неё на это время. И смеётся! А потом я понял, зачем он это делает. У него у самого есть женщина… подруга его жены, кстати. Когда я их вместе увидел, его спросил – а ты сам то почему так делаешь, а ещё на жену ругаешься. Он мне отвечает – я потому так и делаю, что сам такой! Вот тогда я и понял…
- Что я не настолько тyпaя дyрa, чтобы крутить на два фронта у всех на виду? – засмеялась Лена.
- Ну… и это тоже, конечно, - смущённо усмехнулся Костя, - Я понял, что в жизни может быть много таких случаев. И если каждый раз думать… что-то плохое о человеке, с которым ты живёшь и делишь всё пополам. Значит ты сам такой, где то внутри тебя сидит вот это – ты готов к такому исходу событий. И знаешь, ты правильно тогда сделала, что ушла от меня. Если бы не это, я наверное до сих пор обвинял бы тебя в чём-то. И не изменился бы, продолжал бы жалеть себя, бедного-несчастного.
- Знаешь, наверное, это всё нам обоим нужно было, чтобы вылезти из некоей коробки, - ответила Лена, - я тоже долго думала про всё это. Мы как та Маруська, сидели в своей коробке, иногда поглядывали «на улицу», и возвращались обратно, в привычную коробку. А кстати, я тебе ещё не рассказала, кем Павел оказался на самом деле!
- Что, неужели наследный принц? Я уже и такому не удивлюсь, - засмеялся Костя.
- Нет… но тоже очень интересно. Давай вот сейчас к бабушке Дусе зайдём, поздравим, а на обратном пути я всё тебе расскажу.
Евдокия Котова жила немного на отшибе от села. Вернее, это сейчас её дом одиноко стоял у самой опушки леса, а раньше сюда вела целая улица. Подслеповато прищурившись, она с крыльца смотрела, что же это за гости вдруг пожаловали к ней.
- Баб Дуся, здравствуйте. Это я, Костя, Марии Семёновны внук. Бабушка вам тут прислала гостинцы…
- А, Костя, какой ты стал, - радушно сказала хозяйка, - А кто это с тобой? Невесту бабуле привёз? Ну вот и хорошо, давно пора. Дело молодое…
Обратно они шли, когда весенний денёк уже клонился к вечеру – баба Дуся без чая их не отпустила. Лена рассказывала Косте о событиях, которых было оказывается так много. Костя внимательно слушал, только изредка что-то переспрашивая, и Лене вдруг на миг показалось, что не было этих месяцев разлуки, и размолвок. И что она на прогулке со старым другом…
- А почему ты только на день? Если Маруська у мамы, оставайся, - нерешительно сказал Костя, когда Лена начала собираться на вечерний рейс проходящего автобуса, чтобы успеть на электричку.
- Ну, я маме обещала, что вернусь сегодня, - смутилась Лена, увидев, как улыбается глядя на них Мария Семёновна, - Всё же праздник, не хочу, чтобы она одна дома сидела. Мы собирались в ней куда-нибудь выбраться, в кафе или в кино…
- Правильно, - кивнул Костя, - В праздник человеку нельзя одному. Давай, я тебя до вокзала отвезу на машине? Зачем тебе на автобусе трястись. Ещё полчасика погостишь, как раз успеем до вечерней электрички!
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.