Найти тему
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 48

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Для себя Сафие-султан давно уже решила какой смертью умрет ненавистная венецианка. Зря, что ли так долго изучала науку о ядах? Тут главное сделать правильный выбор. Тех, кто выступал посредником, смысла трогать не было. Главный исполнитель мертв, судьба остальных особо не волновала. Без валиде они будут обречены на жалкое существование.

Что выбрать? Женщина сосредоточенно нахмурила гладкий лоб. Аконит, мышьяк, ртуть, цикута, болиголов… Ядовитые грибы, в конце концов, от которых, если верить истории, умер император Клавдий. Выбор имелся преогромный. Или уже проверенный способ - кусок ткани, что держал в руках больной оспой или чумой. Но тут имелась опасность принести болезнь во дворец и заразиться самой.

Насколько Сафие-султан была в теме, все это порой использовала дорогая свекровь, но ее это не устраивало. Ибо знала: опытный лекарь быстро определит отравление и найдет противоядие. Следовательно, следует подобрать малоизученный яд. После долгого раздумья остановилась на кантерелле, любимом яде семейства Борджия. Рассказывали, что автором этого гениального творения без вкуса и запаха, римская аристократка ослепительной красоты по имени Ваноция Катанея.

Если верить информации, полученной от странствующего монаха, с которым познакомил венецианский дипломат, в смертоносную смесь входили мышьяк, соли меди, фосфор, протертые железы древесной жабы и вытяжки из южноафриканских растений, привезенных первыми христианскими миссионерами. Он утверждал: одной капли этой отравы было достаточно, чтобы убить быка. Причем, определить причину смерти даже опытным лекарем станет сложно.

В тот период тучи над ее головой сильно сгущались и Сафие-султан всерьез подумывала сама распроститься с жизнью, дабы избежать пыток. Валиде устроила охоту на ведьм и поклялась раскрыть глаза сына на все колдовские дела его любимицы. Сколько тогда невинных голов полетело… Вспомнив об этом, Сафие-султан горько вздохнула. Да только за это ее следует уничтожить!

Монах послушно склонил голову и довольно скоро через верных людей передал ей заветный пузырек. Она поспешно спрятала его на груди и первое время не расставалась даже на секунду. А когда все улеглось убрала в заветную шкатулку, ключ от которой имелся только у нее. В этой шкатулочке, сделанной из слоновой кости и украшенной резьбой, хранилось много милых ее сердцу вещей: любовные письма султана, которые он ей писал будучи шехзаде, первый зубик маленького Мехмеда, прядь его волос, драгоценная булавка оры и вот теперь сосуд из серебра, наполненный ядом.

Теперь надо подумать над тем, куда его подмешать. Никого из слуг посвящать в свои замыслы албанка не хотела. Поэтому все придется делать самой. Поливать ядом цветы, как это было в случае с Михримах-султан, смысла не имелось. Во-первых, валиде никогда не брала цветы в руки, по крайней мере, не замечала, во-вторых, в случае неудачи, сразу могли понять, кто стоит за преступлением.

— Думай, хатун, думай, — приказала себе Сафие-султан. И улыбнулась. Так ей всегда говорила принцесса, когда следовало найти выход из сложной ситуации.

Итак, самый распространенный способ: подмешать в пищу или вино. Эту идею отмела сразу. Народ на кухне не поймет, с чего вдруг госпожа явилась и сует свой нос в тарелки. Опять же, всем известно, еду для стола валиде тщательно проверяют специальные люди. Столь же тщательно проверяется одежда.

— Стоп, — воскликнула она, — кажется, знаю, что надо сделать! Есть одна вещь, которая практически никогда не проверяется. Речь идет об ароматических маслах. Кстати, довольно странно.

Ведь совершенно очевидно: как раз добавить туда яд проще всего. Маленькая капелька и задача выполнена!

— Надо запечатывать свои склянки с ароматами, — подумала Сафие-султан, — только бы не забыть! Вдруг кому из моих врагов придет в голову подобное! Но вернемся к моей проблеме и обдумаем все варианты.

Естественно, вопросы будут. Нурбану-султан более довольно редко и свое любое недомогание воспринимает как трагедию вселенского масштаба. В прямом смысле слова, половина империи становится на уши, а во дворце объявляется военное положение, если у госпожи вдруг начинается насморк. А уж коли поднимается температура, вообще, пиши пропало! Опять же, на коже в местах соприкосновения с ядом могут появиться язвы. Об этом думать не хотелось. Тем более, что монах, когда задала подобный вопрос, туманно ответил:

— Сведений не имею.

Молодая госпожа нервно подала губы. Думать о последствиях не хотелось. Еще раз взвесив все «за» и «против», пришла к выводу: лучше всего подмешать отраву именно в склянку с ароматами. Или капнуть в губную помаду или румяна. Тоже вариант…

Останавливало только одно. Отравленный предмет мог попасть в руки не тому адресату. Хотя, с другой стороны, усмехнулась султанша, к кому бы не попал, во всех случаях будет правильно. Известное дело, дорогой косметикой в гареме пользоваться могут далеко не все, следовательно, опасаться, что погибнет невинная девушка, не стоило.

— Впрочем, — успокоила себя начинающая отравительница, — в нашем дворце уже давно не присутствует невинных. Серпентарий с ядовитыми кобрами на фоне гарема кажется самым безопасным местом!

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 47

Продолжение по ссылке.