Найти тему

Мира: Космонавт и его дочь попали под метеоритный дождь

Оглавление
«Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» при поддержке «Фонда кино»
«Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» при поддержке «Фонда кино»

Название фильма сходу ничего не говорит, хоть это имя ИИ на орбитальной станции. Другое дело, «Падение Луны» – сразу ясно о чем.

Что касается сюжета, то на ум приходит «После нашей эры» с Уиллом Смитом. Там космодесантик удаленно руководит сыном на заброшенной планете. Фильм был провальный не только из-за того, что сыну Смита далёко до отца. Но и потому что место действия было невнятное, незнакомое, не откликающееся у зрителя. Какие-то блеклые леса с дикими бабуинами.

"Мира" в этом плане более знакомая – действие разворачивается в недалеком будущем на Дальнем Востоке.

У природы нет плохой погоды... Пока с неба не летят метеориты

Главная героиня – особенная девочка-подросток с посттравматическим синдромом. Ее пугает огонь, а в остальном она живет более или менее полноценной жизнью. Но вот на город падают осколки метеорита, и она вынуждена спасаться и спасать других. А направляет ее отец, тоже терпящий катастрофу на космической станции.

«Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» при поддержке «Фонда кино»
«Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» при поддержке «Фонда кино»

В какой-то момент борт-инженер, будто в игре Watch Dogs, берет под управление абсолютно все электроприборы. Ну и если космонавт легко взламывает все устройства на Земле, включая протезы, почему этой возможности лишены остальные госслужащие? Вырисовывается очень мрачное антиутопичное будущее… Забота руководства о населении тоже поражает. На прогноз метеоритного дождя местные боссы реагируют в духе: "Авось, пронесет?". И отказываются провести эвакуацию заранее.

Тут же и недостаток многих отечественных современных фильмов – основной сюжет (отец координирует дочь) начинается где-то ближе ко второй половине. Ну просто не умеют у нас раскрывать персонажей по ходу дела! Надо сначала всю "бытовуху" показать в стиле старинной телепередачи "Один день".

Самый впечатляющий момент, это когда все рушится: машины сталкиваются, дома падают. Увы, таких масштабов не повторится, а дальше фильм будто забывает, какой у него жанр.

Вот девушка бежит спасать брата в темные недра разрушенного дома. А потом она, словно в постапокалипсисе "Одни из нас", идет по обезлюдевшему городу, где путь указывают электронные таблички. Не говоря уже о том, что отец постоянно висит в космосе, а иногда вылетает наружу и что-то чинит.

«Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» при поддержке «Фонда кино»
«Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» при поддержке «Фонда кино»

Под конец кино превращается в техногенный триллер уже на танкере, где надо активировать пожарную систему, иначе он взорвется и снесет полгорода.

Бардак и хаос на Земле и на орбите

Напрягает и неуместность некоторых фраз и сцен по ходу дела. Они просто выбиваются. Как правило, это морализаторство. Например, в начале до основных событий отчим высказывается в духе: Если говорят, что ничего не угрожает, значит точно не пронесет.

Или даже несостыковки технического плана – кот в машине веселых пенсионеров, которые подобрали девушку в разгар катастрофы, озвучен невпопад. Это снижает вовлеченность.

Нелогичное поведение тоже не радует.

Я еще могу понять, когда дочь в порыве бешенства, объясняя это тем, что она «особенная», выкидывает единственный источник связи с отцом… Но потом этот же отец, пока его дочь погибает, рассказывает сказки ИИ-напарнице Мире только за тем, чтобы лишний раз объяснить название фильма!

Актриса в целом хорошо справилась с ролью. Но сценаристы, похоже, напутали посттравматический синдром и аутизм. Постоянно говорят, что девочка – особенная. Но какой диагноз?

Большинство персонажей – эгоистичны. Отдавать жизнь за них как-то не хочется. Борт-инженер со сломанным носом бросил дочь и 6 лет торчит в космосе. Давно надо хотя бы на побывку. Так неадекватным можно стать!

«Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» при поддержке «Фонда кино»
«Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» при поддержке «Фонда кино»

У него, к слову, борода. Это вообще по уставу? Как известно, летчикам и космонавтам ее носить если не запрещено, то категорически не поощряется, потому что она цепляется за кислородную маску. К тому же, волосок отлетит и замкнет всю систему, не говоря уже об образовании микротрещин…

Вообще, странно, что его оставили в космонавтах, ведь в прошлом, когда дочь застряла в лифте, он запаниковал и сделал только хуже.

Лучший друг героини, однорукий хулиган, пугает ее файером прямо у финиша, отнимая победу. Так соревнования не организовывают! Бегать с открытым источником огня! Он бы еще с ножницами погонялся!

Есть, кстати, ощущение, что бойфренда добавили исключительно по просьбе маркетологов. Ведь женская аудитория хочет, чтобы была любовная линия!

А в сюжете он особой роли не играет. Иногда озвучивает мысли героини, а так она почти всегда справляется сама.

Потом родители во время празднования дня рождения ставят на стол фейерверк. Это знать надо, что у ребенка психическая травма после ожогов!

Младший брат слушает сестру как попало. То есть, она посылает его снять падение метеорита, и он там застревает. А вот когда говорит держаться рядом – уже не слушает.

Отчим тоже бесит, типичный «барыга». Смеётся в начале над посттравматическим синдромом девочки. Объятия же с ним под конец смотрятся неестественно. Лучше бы она ему по морде дала, потому что он ничего полезного за весь фильм не сделал.

«Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» при поддержке «Фонда кино»
«Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» при поддержке «Фонда кино»

Спасая всех сразу, фильм не спасешь

Вначале вроде намечается серьезный, напряженный настрой… А под конец атмосфера скатывается в сопливую и сентиментальную. Даже хозяева кота, которые подвезли девушку в начале фильма и которых вроде как «накрыло», выживают.

Повторяющийся момент: каждый из основных героев (космонавт, его дочь, ее брат и ее друг) хоть раз потеряют сознание. Другой самоповтор: Сначала дочь терпит аварию в лифте, потом у отца ЧП при схожих обстоятельствах (отрубило и заклинило, а помощи нет).

Шутки же по ходу дела не дарят облегчение, а сбивают достоверность.

Ну и самый натужный момент – это (неплохая) песня Михея, которая всех спасает. Когда-то отец напевал ее застрявшей в лифте дочери, чтобы ее успокоить, потом – уже со станции.

Хотя где-то до середины ждёшь, что фильм раскроется в полной мере, под конец накапливается слишком много негатива.

Зато красиво нарисована космостанция. Если так пойдет дальше - можно снимать полноценные космические оперы (нет, я не считаю «Вратаря галактики» полноценным).

Недавно на канале обозревались "Чебурашка" и "Грозный папа" (не столь плох, как название). Эти два фильма символичны тем, что взяли старое доброе - и не стали это очень сильно ухудшать. А тут взяли провальный фильм (уже упоминавшийся «После нашей эры») - и не то, что бы из этой идеи получилось что-то сильно хорошее.

«Время первых» с Евгением Мироновым от того же режиссера было заметно лучше. Почему? Да потому что снято строго по фактам, а в «Мире» – логика часто прихрамывает. Хотя ясно, что пытались сделать фильм для всей семьи…

Я не особый фанат "Майора Грома", но он - хороший пример в том плане, что если комикс имел успех, то и основа для фильма получится небезнадежная. Тем более, когда кино снимается за бюджетные деньги.

Спасибо за внимание! Будем рады любой Вашей оценке или комментарию! Также у нас есть обзор отечественных фильмов, похожих на «Индиану Джонса». Другие кинообзоры можно найти в отдельной рубрике.

Наука
7 млн интересуются