Виолетта Геннадьевна, хозяйка магазина, в котором работала Оксана, была хорошим душевным человеком. Она сочувствовала молодой женщине, на которую обрушилась целая лавина жизненных трудностей и относилась к ней тепло, по-матерински, тем более, что по возрасту годилась Оксане в матери, и у неё самой были две взрослые дочери и трое внуков.
Начало здесь. Часть 2
Они часто разговаривали по душам, и, пожалуй, только с ней молодая женщина могла поделиться своими тревогами и переживаниями. С подругами Оксана виделась редко. А в последнее время совсем перестала встречаться. У них давно были семьи, дети, свои дела и заботы, и Оксана со своими бесконечными проблемами и трудностями, в общем-то, была им неинтересна.
Она это хорошо понимала, поэтому и сама не стремилась к общению, не имея привычки навязываться. А с Виолеттой Геннадьевной у неё как-то сразу установились доверительные отношения, и можно сказать, что они подружились.
- Я тоже за своими родителями сама ухаживала до самой их смерти,- сказала однажды хозяйка магазина. – Но мне было намного проще, муж хорошо помогал, дети, они очень любили бабушку и дедушку. Да и сестра у меня есть. А тебе одной тяжело, конечно… Мужа бы тебе хорошего, Оксаночка, чтобы помогал и поддерживал. Ты добрая и хорошая девушка, заслуживаешь счастья. Жаль, что у меня нет сына, только дочки, я бы тебя со своим сыном точно познакомила, о такой невестке, как ты можно только мечтать!
- Спасибо вам, Виолетта Геннадьевна, за добрые слова! Только где же найти такого мужа? Мой бывший мужчина, Денис, сказал мне, что никому не нужна такая, как я, с багажом в виде пожилых родителей… И предложил отдать отца в дом престарелых… Я люблю своих родителей, но понимаю, что и, правда, вряд ли кому-то буду нужна со своими проблемами… Но определить родителей в интернат я точно не смогу, это очень жестоко…
- Идиот он, этот Денис! – воскликнула Виолетта. - А ты по нему не суди обо всех. Знаешь, дураков на свете хватает, но и добрых людей немало. Уж поверь мне, я в два раза дольше тебя на свете живу… И знаешь, судьба обязательно возблагодарит тебя за твоё доброе сердечко.
…У Оксаны был выходной, и она решила отправиться на рынок за овощами. Овощи на рынке можно было купить дешевле, чем в магазинах, а молодой женщине теперь приходилось экономить. После увольнения с работы, на которой она получала очень даже приличную зарплату, с деньгами было туговато.
Очень много средств уходило на лекарства и всевозможные обследования для родителей, которые часто приходилось делать в платных клиниках, чтобы избежать долгого ожидания своей очереди. Оксана не переставала удивляться, почему некоторые лекарства стоят так дорого…
Молодая женщина нагрузилась так, что еле несла увесистые пакеты. Но у неё не было возможности ходить на рынок каждый день, поэтому она предпочла сразу набрать всего и побольше, чтобы надолго хватило. К тому же знакомые продавцы частенько делали скидку, если берёшь побольше. Вот и пришлось нагрузиться. Хорошо хоть, что жила Оксана не слишком далеко от рынка.
В последнее время она очень уставала, не высыпалась, и часто чувствовала себя загнанной лошадью… А когда смотрела на себя в зеркало, ей казалось, что оттуда на неё смотрит измученная сорокалетняя женщина с тусклыми волосами и нездоровым цветом лица. А ведь ей только тридцать два…
Оксана сейчас почти не пользовалась косметикой, не делала маникюр, у неё не было на это времени, да и лишних денег тоже. Самой большой радостью для неё сейчас была возможность хорошо выспаться, но это случалось всё реже. Почти каждую ночь её звал отец, которому что-то было нужно… Маму Оксана жалела, поэтому сама подходила к Николаю Семёновичу.
Неожиданная встреча с одноклассницей Лёлей Звягинцевой не обрадовала Оксану. Меньше всего ей хотелось видеть кого-то из тех, кто знал её красивой и весёлой… Ей и самой не верилось, что когда-то она была такой.
Ольга внимательно посмотрела на Оксану, видимо, оценивая её внешний вид, а потом сказала:
- Хорошо, что я тебя встретила. До тебя никто из наших дозвониться не может. Ты номер, что ли, сменила?
- Да, сменила, - кивнула Оксана, которой хотелось поскорее распрощаться с одноклассницей и дотащить уже эти неподъёмные пакеты до дома. А дома заняться уборкой и приготовлением еды на два дня вперёд.
- В этом году пятнадцать лет со дня выпуска из школы, - напомнила Ольга. - Мы хотим собраться классом. Ресторан уже присмотрели, даже тамаду нашли, чтобы весело было. Ты как? С нами? Тебя на десятилетии выпуска не было, может, сейчас придёшь?
- Вряд ли…
- А почему? Нет желания?
- Желание, может быть, и есть, возможности нет, - вздохнула Оксана, снова схватившись за пакеты. – Ладно, Лёль, мне идти нужно, я тороплюсь.
- Подожди, Оксана, - остановила её Ольга и засыпала вопросами. – У тебя что-то случилось? Какие-то проблемы? Финансовые трудности, может быть?
- Лёль, проблемы есть у всех, наверное. И у меня их полно, но тебе-то зачем о них знать? Ничего, я справлюсь. Ты, извини, но мне, правда, пора.
- Оксана, подожди, дай мне свой номер телефона, - попросила одноклассница. - Может быть, созвонимся и встретимся как-нибудь, когда у тебя будет время?
- Боюсь, что у меня не скоро будет время, - ответила Оксана, но всё же продиктовала свой номер телефона.
***
- А почему ты так категорично отказалась пойти на встречу одноклассников? – удивилась Виолетта Геннадьевна, когда Оксана рассказала ей о встрече с Ольгой. – Неужели тебе совсем не хочется увидеться с теми, с кем столько лет училась в одном классе? Мы вот каждый год собираемся. Не всем классом, конечно, но кто может, обязательно приходит. Для меня это всегда такой заряд позитива… У нас был дружный класс и спустя годы продолжаем дружить. Нет, правда, почему ты отказываешься? Наоборот, сходила бы, развеялась, отдохнула…
- Настроение совсем не то, чтобы идти развлекаться. Да и в чём я туда пойду? У меня в шкафу только костюмы для офиса, в которых на работу ходила, да джинсы с футболками… Я так давно не покупала платья, и не хочу тратиться сейчас ради одного вечера. Я уж молчу про причёску и маникюр… Да и за ресторан платить нужно, а у меня, сами знаете, нет лишних денег… Нет, не пойду я никуда.
- Так, дорогая моя, отставить грустные мысли! – почти скомандовала Виолетта Геннадьевна, чем заставила Оксану улыбнуться. – Я как раз собиралась выдать тебе премию за хорошую работу, так что, считай, деньги на ресторан у тебя есть. А насчёт платья и причёски - это вообще не проблема! У меня старшая дочка парикмахером в салоне красоты работает. Она приведёт твои волосы в порядок и причёску сделает такую, что все упадут. И маникюр, макияж она тоже умеет делать. А моя младшая такая же худенькая как ты, и у неё куча платьев, что-нибудь подберём для тебя.
- Виолетта Геннадьевна… - Оксана растерялась, не зная, что ответить.
С одной стороны, пойти на встречу одноклассников было бы совсем не плохо, она так давно нигде не была. С работы мчится домой, к родителям… А с другой стороны, может ли она принять то, что предлагает ей хозяйка магазина? Хотя она не сомневалась, что Виолетта Геннадьевна предлагает свою помощь от чистого сердца.
- Оксана, возражения и отказ не принимаются! А если боишься оставлять родителей одних, я могу побыть у вас, пока ты будешь в ресторане с одноклассниками. Мне не трудно, а опыт ухода за пожилыми людьми у меня большой, я же тебе рассказывала… Ты обязательно должна пойти на эту встречу. Пойми, что обязательно нужно иногда куда-то выходить, встречаться с людьми, отдыхать. Давать себе возможность хоть немного отвлечься от забот и проблем. Иначе, моя дорогая, самой можно совсем захандрить и даже заболеть.
- Ну хорошо, - неуверенно согласилась Оксана. – Спасибо вам большое!
- Вот и славно. Тогда послезавтра, когда у тебя будет выходной, я познакомлю тебя со своими девчонками. Заодно и платье тебе выберем. Всё будет хорошо, Оксаночка, вот увидишь!
Виолетта Геннадьевна обняла Оксану, которой так хотелось верить, что всё, на самом деле, будет хорошо…