108K подписчиков

Девушка с сельским менталитетом

4,2K прочитали

НАЧАЛО

– Поэтому я пока ИП закрывать не буду, но если что, то на следующий год перезимую один, а там видно будет.
– Правильно, будем решать проблемы по мере их возникновения, – сказала Анфиса, – сначала с маминой работой решим и с ребятами. Впереди у нас еще весна и лето, а к сентябрю определимся.

В понедельник Анфиса вернулась в город, профессорская семья была рада, и сразу предложила Анфисе переехать к ним.

– Зачем тебе общежитие, когда у нас для тебя отдельная комната имеется, – говорила Валентина Егоровна, – сразу и переезжай.
– А вдруг я не смогу учиться дальше? – растерянно сказала девушка.
– Ты о чем ты говоришь, Анфиса? Я из тебя замену себе лепил, а ты хочешь меня подвести, даже и не думай.
НАЧАЛО – Поэтому я пока  ИП закрывать не буду, но если что, то  на следующий год перезимую один, а там видно будет.

Через полгода она закончила университет с красным дипломом и без труда поступила в магистратуру, за те полгода что она жила в квартире Константина Алексеевича и Валентины Егоровны она узнала, что почти весь дом раньше занимал профессорско-преподавательский состав университета, а с некоторых пор старые преподаватели стали или разменивать квартиры, или незаметно уходить из жизни.

А в их квартиры заселялись другие жильцы. Но вскоре в одной из таких квартир, где теперь жили не имеющие отношения к университету люди, в один из летних дней произошла трагедия – умерла совсем молодая женщина. Об этом сообщила приятельница Валентины Егоровны, бывшая преподавательница университета Инесса Львовна из третьего подъезда, та женщина была ее соседкой.

– Такая жалость, такая жалость. Семья хоть и не из наших, но очень хорошая, муж работает на нашей ТЭЦ, а она работала юристом в строительной компании. Такая молодая всего-то 29 лет, – говорила Инесса Львовна, которая пришла к ним не просто так, оказывается в доме была традиция собирать деньги на венки в случае вот таких трагедий, как сегодня.

Именно Инесса Львовна ходила по всем четырем подъездам дома, а он был всего лишь в три этажа, поэтому здесь почти все жильцы знали друг друга. Знала и разговорчивая Инесса Львовна, что Анфиса жила здесь. Правда она не знала на каких правах, Анфиса без слов отдала ей деньги, ей было жалко женщину, ведь смерть в таком возрасте это из ряда вон выходящее событие.

– Почему ее не могли спасти, почему, ведь современные медицинские технологии развиваются, врачи не должны допускать смерти молодых людей, люди должны доживать до старости, – думала Анфиса, я как и моя прабабушка, должна дожить до 96 лет, а лучше до ста.

В школу в Кринице, как и обещали, сделали начальной. И к сентябрю мама, сняв квартиру в десяти минутах ходьбы от дома, где жила дочь, вместе с Русланом и Галиной и перебралась в город. Теперь Анфиса с Константином Алексеевичем отправлялись в магазин за продуктами пешком, а возвращались на такси, так как покупали их на всех. А два раза в месяц к ним приезжал отец и привозил деревенских продуктов, в том числе и молочных, которые покупал у соседей, те еще держали двух коров.

На Новогодний праздник все решили поехать к отцу в Криницу, но за два дня до праздника, чтобы успеть приготовить все к праздничному столу, за несколько часов до отъезда Анфиса возвращалась из магазина с последними покупками, как всегда кое-что забыли купить: лимоны, банку кукурузы, потом решили что и мандаринов мало. В самый последний момент Анфиса вспомнила, что и про шампанское они забыли.

– У отца, конечно, есть всегда в запасе, но лучше купить, чтобы наверняка было.

И она побежала в магазин.

Возвращаясь, она и увидела, что на лавочке возле третьего подъезда сидит мальчик лет восьми и плачет.

– Что случилось, почему ты плачешь? – участливо спросила Анфиса.
– Я ключ потерял, а теперь домой не попаду, папка в больнице лежит, а я не знаю в какой.
– А мама?
– Мама? У меня нет мамы.

Анфиса вспомнила, что именно в этом подъезде в конце лета умерла женщина.

– Значит это ее сын, той, что еще полгода назад обнимала мальчика, целовала и рассказывала ему сказки.

Анфиса позвонила Валентине Егоровне, узнать у нее, в какой квартире живет ее подруга Инесса Львовна.

– В двадцать восьмой, а что случилось?
– Я потом расскажу.

Она позвонила в двадцать восьмую квартиру:

– Откройте мне, – сказала Анфиса и представилась.

Они подошли к квартире двадцать восемь.

– А твоя какая? – спросила она у мальчика.
– Двадцать седьмая.
– А зовут тебя как?
– Максим, – ответил он и позвонил соседке.

Вышедшая Инесса Львовна сообщила, что папа мальчика попал в больницу, сегодня утром его сбила машина, а к Максиму еще до обеда должна была приехать бабушка, но ее почему-то до сих пор не было. Узнав о потерянном ключе, она позвонила отцу мальчика. а тот сказал, что у него в куртке должен быть ключ, но надо еще узнать, где она.

Взяв мальчика с собой, Анфиса отнесла продукты, чтобы сразу с ним идти в больницу. В палату они зашли оба, Максим сразу бросился к отцу:

– Папка, папка, ты когда домой вернешься? – спросил он и громко заревел.

Анфиса подошла тоже:

– Здравствуйте, судя по всему бабушка не приедет, ведь сейчас куда-либо добраться сложно, мы вот к себе в деревню собрались раньше ехать, чтобы уже наверняка успеть Новый Год встретить.Так мы рядом, а ваша бабушка откуда? Вы ей звонили?
– Бабушка на севере области живет, у них там снегопад, сильный ветер и уехать она не может, я не знаю что мне делать, вторая бабушка лежит в больнице, она до сих пор не оправилась после смерти дочери. А я вот здесь. Шел на зеленый, а пьяный водитель меня сбил.
– Да вы не волнуетесь, мы заберем Максима к себе, правда сначала мы поедем в деревню праздновать, а потом он будет жить с мамой и с моими братом и сестрой. Они будут водить его в школу и забирать оттуда. Не повезло вам, прямо под Новый год в больницу попали. Я живу в том же доме, что и вы, только в седьмой квартире.
– У Константина Алексеевича? – воскликнул мужчина, на взгляд Анфисы очень симпатичный, – у нас в группе его все любили.
– И в нашей тоже любят, – засмеялась Анфиса.
– А вы ему кто?
– Просто студентка.
– Вам повезло, он очень хороший человек, а какой эрудированный! Мне кажется он все знает, не было вопроса, на который бы он не смог ответить.
– Но мы отвлеклись, вы сами скажите сыну о наших планах. А то ведь он ждет бабушку.
– Максим, тебе придется на Новый год съездить в деревню, потом вернуться в город и пожить до моего выздоровления у чужих людей. Ключ, к сожалению, мне могут дать только после праздников. Так что придется тебе походить грязным.
– Не беспокойтесь, мы что-нибудь придумаем, а бабушке скажите, чтобы не приезжала, пусть у нас будет. А вот адреса, к сожалению, сказать не могу, его только мама знает, но вот мой телефон, звоните.
– А как вас записать в контактах?
– Анфиса.
– Ой, какое необычное имя, – воскликнул мужчина.
– А вас как зовут? – с любопытством спросила Анфиса.
– А я Арсений.
– Но ваше имя тоже редкое, – засмеялась Анфиса, – Максим, прощайся с отцом и пойдем, ведь нам к вечеру надо уехать, ты был когда-нибудь в деревне?
– Да, у бабушки и у дедушки.
– Жаль, что мы уезжаем, вам и передачу некому принести. Но мы что-нибудь привезем вам деревенского, вкусненького, ждите.

И они ушли.

– Мам, знакомься – это Максим, виновато произнесла Анфиса, – он в той же школе учится, что и наши ребята, ой, забываю, что и ты там работаешь. Ты извини, но у меня не было выбора, поэтому я решила, что вам не так уж трудно будет позаботиться о нем.

И она рассказала о мальчике.

– Денег я вам выделю, сама буду чаще приходить, но вести его в чужую квартиру я не решилась.
– Справимся, – ответила мама, – это же ненадолго.

Тут пришли Галя и Руслан и, увидев гостя, они закричали:

– Максим, ты как тут оказался?
– Я теперь у вас жить буду, так папка сказал.

Дети недоуменно глянули на старшую сестру.

– Я рада что вы знакомы, Максим временно поживет у нас, его отец попал в больницу, возможно месяц он там и пролежит. Потерпите.
– Почему потерпите, – возмутилась Галя, –мы не жалуемся, мы только рады, знаешь, Анфиса, какой он умный парень, – торопливо проговорила Галя, – он даже нам задачки решает, и без ошибок. Так он и в Криницу с нами поедет?
– Да. Правда вот так, в чем есть и поедет, он умудрился ключ где-то потерять.
– Он должен у подъезда быть, я вытаскивал варежку, а он, наверное, и выпал. Но там снега полно, как его теперь найдешь.
– А может попробуем? – предложила Галя, – мам, можно мы пойдем поищем, я знаю где он живет, в доме где Анфиса.
– Ну сходите, только недолго, а то на автобус опоздаем.
Они ушли. Вскоре позвонил Константин Алексеевич:
– Мы готовы, ждем вас, от нас ближе автовокзал.
– Мам давай все по пакетам разложим, чтобы каждый что-то нес, и все время в руках держал, чтобы не забыть.

Минут через десять вернулись дети.

– Вот он, ключ, – сказала Галя, – я нашла, вот только все варежки у нас мокрые. Придется их уже дома сушить.
А пока без них будете. Мы через 20 минут выходим.

Ключ оставили на столе, он пока был не нужен. Каждый получил по пакету с продуктами, и все с радостным шумом вышли из квартиры, закрыв двери на два замка, как велела хозяйка. Константин Алексеевич и Валентина Егоровна ждали их у своего подъезда, увидев Максима они не удивились, о нем им уже рассказала вездесущая Инесса Львовна.

А через полчаса они уже сидели в автобусе и дети радовались, что на два дня раньше поехали домой. Ведь Руслан и Галя скучали по дому, да и Анфиса с мамой тоже. А Максим, забыв обо всем, смотрел на бескрайние снежные просторы и радовался тому, что он едет, далеко-далеко, что он теперь настоящий путешественник.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю всех за лайки и комментарии, счастья вам, уважаемые читатели!

Дорогие читатели, если у вас найдется время и желание, то можете прочитать и эти мои рассказы:

Недотрога

Парфюмеры

Аристократка из детского дома

Всё познается в сравнении