Найти тему

Как нам обустроить трамвай и троллейбус в России? Невесёлые размышления

Вот уже много лет я занимаюсь тем, что пишу про троллейбусы, пропагандирую электротранспорт, и убеждаю окружающих в том, что его нужно развивать.

Мотивация тут простая: просто мне хочется, чтобы наши города были чистыми, комфортными и уютными, чтобы по ним было приятно и интересно перемещаться. Мне не платят производители электротранспорта и дилеры (хотя я бы и не отказался :) ). Просто я знаю, что троллейбус с трамваем могут быть хорошими и эффективными и пытаюсь донести это как до окружения, так и до лиц, принимающих решения. Я видел не раз как они работают, в других странах, многие из которых ничуть не лучше и не богаче России.

Да и в России они могут работать хорошо.

Да даже не в троллейбусах дело то! Просто когда понимаешь, насколько ценный ресурс достался нам от СССР, какая золотая жила, за которой просто чуть-чуть нагнуться и поднять, становится до боли обидно, что мы это тупо просираем и теряем.

-4

Любой город, любая страна дорого отдали бы за то, что бы у них было то, что у нас есть сейчас, а мы это совершенно не ценим!

-5

Увы, очень часто я сталкиваюсь с откровенным непониманием, причём не только со стороны друзей и читателей. Знаю, что надо мной многие посмеиваются и в транспортной среде, и даже в ней я регулярно слышу это вечное «людям пофиг на чём ехать» и хохмы про «конку». И если трамвай в таком общественном понимании как-то смог выкарабкаться и стать «перспективным», то троллейбус потихоньку эту категорию в нём совсем покинул.. (Хотя я прекрасно помню эти дискуссии середины нулевых, когда точно так же ставили крест на трамвае даже не самые ярые его противники)..

-6

Печальнее и то, что в троллейбус не верят и сами его работники. За последние пару лет мне довелось побывать во многих хозяйствах и пообщаться с рабочими, инженерами, директорами. Как правило, это – тлен и депрессняк: люди уже сами не верят в своё дело. Директор ТТУ одного из крупных городов России спокойно говорит, что не считает троллейбус перспективным и ждёт электробусы. В другом городе другой же директор в полушутку называет его «умирающим видом транспорта», а нас – последними романтиками, ещё не разлюбившими его. В такт ему вторят и работники этого же депо.

-7

А ведь это люди, которые хоть как-то своей деятельностью на имидж электротранспорта могут поменять. Последние люди, которым он может быть дорог хотя бы потому, что они большую часть жизни ему посвятили. Хотя бы потому, что если его не станет, им придётся идти в другие сферы и осваивать новые профессии.

-8

Конечно, это ни разу не в укор работникам электротранспорта и директорам: они в любом случае - большие молодцы, что делают своё дело, причём в таких непростых условиях! Догадываюсь, что они рады бы были, чтобы это всё и дальше работало и процветало, но это уже давно им не кажется, чем-то реальным.

-9

Иногда кажется, что в этом царстве непонимания, проще всего сдаться и принять то, что это действительно «умирающий транспорт», и заниматься спокойно другими делами. Но, с другой стороны, а кто, если не мы? Российские города очень страдают от плохого транспорта, пробок, и решение этих проблем лежит на поверхности: на них не надо много денег, а надо просто грамотно использовать то, что есть. Жители хотят метро и автомобильных развязок, веря, в то, что это их как-то спасёт, а в трамваи и троллейбусы веры нет. Эти настроения передаются и властям, которые идут навстречу жителям, а затем передаются и деповцам, которые смиряются со своей участью принадлежности к уходящей эпохе.

-10

Людей, которые болеют за городской электротранспорт, и что-то делают для его развития, не так много. Это узкая тусовка, где все давно друг друга знают. Конечно, возможно, мы делаем что-то неправильно. Наверняка были какие-то ошибки, да нам не раз про них и говорили. Мы потеряли московский троллейбус – самую крупную сеть в мире (хотя до сих пор нет однозначного мнения, была ли при такой упёртости сверху вообще возможность что-то сохранить). Мы потеряли несколько систем поменьше, например, белгородскую. Под угрозой существования остаётся ещё несколько систем, в частности, в Орле, Тамбове, в обоих Новгородах и некоторых других городах.

-11

Проблема тут не в деньгах, которых никогда нет. Проблема не в тупости или глупости каких-то отдельных людей. Просто дело в том, что многие не могут или не хотят взглянуть на привычные вещи под другим углом. Некая «традиционность» мышления, в которой троллейбус – это всегда «привязанный к проводам сарай», а трамвай – «громыхающее убожество». Косность, которую изменить так легко и так сложно, но именно она мешает развиваться нашим городам. Насколько легко просто вложить деньги в городской электротранспорт, сделав их быстрыми-современными, нарисовать выделенки, убрать маршрутки, и не ждать десятилетиями метро, и насколько сложно убедить в этом общество?

-12

Вот такие немного грустные соображения, вызванные общением с некоторыми людьми из отрасли. Но ничего не остаётся делать, как продолжать биться в глухую стенку непонимания и верить, что рано или поздно она будет пробита. Да она совершенно точно будет пробита, я в этом не сомневаюсь, но тут вопрос, сколько мы до этого момента ещё успеем потерять систем?