Зачастую, учителя заставляют учеников зубрить материал, что по итогу превращается в отвращение к предмету и полученные знания легко выветриваются из головы сразу после школы. Почему так происходит?
Дело в том, что зубрёжка – это универсальный инструмент, который можно использовать в любой непонятной ситуации. Действительно, многие вещи невозможно понять и освоить без пресловутого заучивания, например, изучение иностранных языков практически полностью состоит из этого процесса.
Недостаток интереса и мотивации
Тут надо отметить, что заучивание не работает во многих случаях из-за недостатка интереса и мотивации. Если ученик не хочет изучать предмет, если его не заинтересовали, и если он не увидел никаких результатов своих трудов, то неудивительно, что зубрёжка вызовет отторжение.
Поэтому мы делаем вывод, что зубрёжка подходит в первую очередь для тех, кто уже заинтересован в предмете. Для тех же, кому не очень интересно (а таких немало), необходимо использовать другой подход – стараться заинтересовать и дать понимание сути предмета.
Для многих учителей подобный подход – это весьма трудоёмкий процесс, поэтому должны подключаться и родители, иначе есть риск, что школьник не унесёт никаких знаний по предмету. А ведь никто не знает какой предмет пригодится по жизни.
Вызов заинтересованности
Вызов заинтересованности происходит благодаря каким-то занимательным фактам из биографии учёных, сделавших многое для той или иной науки. Помимо этого, крайне актуально показать школьнику как полученные знания могут пригодиться в реальной жизни. Причем использовать лучше не заезженные примеры, например, вам пригодится геометрия, если вы будете измерять свой участок земли. Нужно использовать что-то интригующее, таинственное и загадочное. Например, недоказанные теоремы, а также что в этом мире могло бы измениться, если бы их удалось доказать.
Неординарный подход
Вместе с этим, если прививать школьникам именно пытливость ума, если мотивировать их разбираться в сути предмета, а не поверхностно зубрить, то это воспитывает любопытство. Дети любят загадки, а также они любят их разгадывать. Решения некоторых могут показаться неординарными, это поможет найти индивидуальный подход и сделать обучение в школе более увлекательным и привлекательным.