Найти тему

"Деградация населения неизбежна" - вывод учителя после итогового собеседования в 9 классе

Учитель погрузился в размышления после пробной сдачи устного собеседования по русскому языку в 9-х классах. Она преподает физику в школе, на пробном экзамене была собеседником. Этот тот, кто задает вопросы и поддерживает диалог с учениками на данном экзамене.

Пришла домой в ужасе, не могла уснуть всю ночь, была под впечатлением от услышанного.

Около 85 процентов девятиклассников читают текст с грубыми, недопустимыми ошибками. Ребята не понимают смысла текста, потому что незнакомы с многими понятиями и фамилиями. Например, с представителями русской культуры, мировой науки и спорта.

Они не знают кто такой Вишневский, Айвазовский, Чебышев, Ковалевская, Уланова.

Они их видят впервые.

Многие педагоги давно в курсе, положение дел им знакомо, так почти во всех школах. Однако этот учитель столкнулся впервые с уровнем кругозора школьников и крепко задумался:

Есть что-то очень неправильное в системе отечественного образования, в домашнем воспитании, в засилье гаджетов. Или это чей-то злонамеренный план глобального оболванивания?

А может - это закономерное следствие развития цивилизации? Ведь идет деградация населения. Что можно сделать, чтобы ее остановить?

  • Разогнать к чертовой матери весь текущий состав Министерства просвещения и Рособрнадзора?
  • Посадить туда людей, которые имеют непосредственное отношение к образованию?
  • Увеличить заработную плату в сфере образования в 3 раза?

На сегодняшний день, получается так, что в школе хорошие знания предмета на последнем месте. Самое главное, оторвать детей от гаджетов и заинтересовать. Только вот как?

Ритуальные танцы им не интересны, танцы с бубнами - тоже, яркие видео по теме никто не смотрит, квесты, квизы и тому подобное никому не нужны. Хороший учитель возьмёт опытом и авторитетом. На его уроке, возможно, будет тишина, но это не значит, что в голове у детей что - то останется.

Ненужная нагрузка

Сейчас пока что у педагогов огромная нагрузка и обилие дополнительных дел, не имеющих отношения к обучению. Зарегистрируйся, пройди, посчитай, срочно прими участие, отправь фотографии и так далее.

Однако есть и другая проблема.

Учителя - ведь тоже продукты своего времени. Они читают посты в интернете, а не книги.

Люди моложе 40 лет редко читают, даже среди учителей. Например, молодой учитель литературы заявил:

Мне не нравятся Толстой, Тургенев и Достоевский. Я не нашел в них душевного отклика. А, если нет интереса, то и изучать и преподавать очень сложно.

Мир сузится до постов Тик тока

Получается так, что деградация населения неизбежна? Причем, не только в России, но и во всем мире? Прошли времена когда советский ученик отлично знал историю и географию и смеялся над "тупыми американцами".

Там президенты страны позволяют себе назвать Бельгию «красивым городом», а крупные политики не стесняются спрашивать:

А что такое Алеппо?

То есть, России уготована таже судьба, стоит смириться и не возмущаться?