Учитель погрузился в размышления после пробной сдачи устного собеседования по русскому языку в 9-х классах. Она преподает физику в школе, на пробном экзамене была собеседником. Этот тот, кто задает вопросы и поддерживает диалог с учениками на данном экзамене.
Пришла домой в ужасе, не могла уснуть всю ночь, была под впечатлением от услышанного.
Около 85 процентов девятиклассников читают текст с грубыми, недопустимыми ошибками. Ребята не понимают смысла текста, потому что незнакомы с многими понятиями и фамилиями. Например, с представителями русской культуры, мировой науки и спорта.
Они не знают кто такой Вишневский, Айвазовский, Чебышев, Ковалевская, Уланова.
Они их видят впервые.
Многие педагоги давно в курсе, положение дел им знакомо, так почти во всех школах. Однако этот учитель столкнулся впервые с уровнем кругозора школьников и крепко задумался:
Есть что-то очень неправильное в системе отечественного образования, в домашнем воспитании, в засилье гаджетов. Или это чей-то злонамеренный план глобального оболванивания?
А может - это закономерное следствие развития цивилизации? Ведь идет деградация населения. Что можно сделать, чтобы ее остановить?
- Разогнать к чертовой матери весь текущий состав Министерства просвещения и Рособрнадзора?
- Посадить туда людей, которые имеют непосредственное отношение к образованию?
- Увеличить заработную плату в сфере образования в 3 раза?
На сегодняшний день, получается так, что в школе хорошие знания предмета на последнем месте. Самое главное, оторвать детей от гаджетов и заинтересовать. Только вот как?
Ритуальные танцы им не интересны, танцы с бубнами - тоже, яркие видео по теме никто не смотрит, квесты, квизы и тому подобное никому не нужны. Хороший учитель возьмёт опытом и авторитетом. На его уроке, возможно, будет тишина, но это не значит, что в голове у детей что - то останется.
Ненужная нагрузка
Сейчас пока что у педагогов огромная нагрузка и обилие дополнительных дел, не имеющих отношения к обучению. Зарегистрируйся, пройди, посчитай, срочно прими участие, отправь фотографии и так далее.
Однако есть и другая проблема.
Учителя - ведь тоже продукты своего времени. Они читают посты в интернете, а не книги.
Люди моложе 40 лет редко читают, даже среди учителей. Например, молодой учитель литературы заявил:
Мне не нравятся Толстой, Тургенев и Достоевский. Я не нашел в них душевного отклика. А, если нет интереса, то и изучать и преподавать очень сложно.
Мир сузится до постов Тик тока
Получается так, что деградация населения неизбежна? Причем, не только в России, но и во всем мире? Прошли времена когда советский ученик отлично знал историю и географию и смеялся над "тупыми американцами".
Там президенты страны позволяют себе назвать Бельгию «красивым городом», а крупные политики не стесняются спрашивать:
А что такое Алеппо?