Найти тему
Лютик

Петька – сектант

Подруга моя, Катерина — огонь. Мы дружим с ней очень давно: вместе ездили на юга с детьми, пока те были маленькие. Она из тех, кто за словом в карман не полезет, а вот муж её, Пётр, напротив, спокойный и тихий. И специальность у него под стать – часовщик. Мне кажется, что импульсивный, темпераментный человек не может быть часовщиком. Здесь нужна точность, спокойствие, перфекционизм, если хотите! Чинить часы - это вам не топором махать, здесь важна усидчивость и внимание к деталям.

Мне они всегда казались идеальной парой: темпераментная, громкая Екатерина и тихий, уравновешивающий супругу Пётр.

Как-то позвонила ей. У меня сломались дорогие часы - а в бытовых мастерских ломили бешеные цены за ремонт.

— Алло! – раздался голос, похожий на Катин. Но не она. У неё дочь выросла, смекаю. И говорю:

— Катю можно?

— Ты чего, мать, не узнаешь? Я это! — раздалось в трубке.

— Что у тебя с голосом? Заболела? —встревожилась я.

— Да нормально всё с голосом. А ты, небось, по делу, как всегда? – обиженно начала она, и я поняла, что подруга не в духе.

Говорить про часы было самоубийственно. Она меня и в прошлый раз упрекнула, что, мол, никогда не позвоню, что бы узнать, как у неё дела, (тогда я звонила, чтобы поздравить её с днём рождения).

— Нет, — говорю,— просто так позвонила, а что?

— Да то, что вы все в последнее время звонить перестали, если только, нужно что! – в голосе звучала обида. Стало понятно, что Кате самой нужна помощь. Она никогда не отличалась вежливостью, но и не кидалась вот так, на равном месте.

— Кать, ты на себя не похожа, — я решила не миндальничать и спросить в лоб, — что произошло?

— Петька мой в секту ушёл,— буднично сказала она.

— Бросил вас с Маринкой?

— Да чёрт бы с ним! – вдруг прорвало Катю, – но ведь он квартиру нашу собрался продавать!

И она рассказала следующее:

Наверное, это я в чём-то виновата, упустила. Всё началось с курсов языка. Как бы бесплатных. А потом он как-то с занятия приходит, такой странный, глаза горят, в общем, другой человек, и говорит мне:

— Катя, ты обязательно должна пойти со мной!

— Зачем это? Я эмигрировать не собираюсь, а к языкам у меня отродясь способности не было, — говорю я ему, но чувствую, что что-то у Пети в башке щёлкнуло. Приставал он, приставал, но я ни в какую. Будешь говорю, доставать меня, гляди! Толкушкой отоварю! Я в шутку, а он видимо всерьёз воспринял, и отстал на какое-то время. А потом взял, и к дочке подвалил! И втайне от меня её на эти свои "занятия" привёл! Хорошо, что Маринка мне успела рассказать в тот же день, не то и её бы затянули. Со следующего дня домой стали звонить всякие подозрительные типы и сиропными голосами просили позвать Марину! Но я, ты меня знаешь, сказала им пару ласковых, больше не звонят!

Ну и что там, дочка, на курсах? — спрашиваю её, а она и отвечает:

"Там какие-то все странные, мам. Языком не занимаются, обнимаются, поют под гитару, на английском и на русском. Все поют. И папа. И меня с двух сторон охватили. Все такие счастливые, блаженные будто. Потом чай все пили, там кексы были с флажками. Говорят, вкусные."

"Ты ела?!"— в ужасе завопила я. — "Мам ты чего! я же на диете!"

Впервые в жизни я обрадовалась, что дочь проявила принципиальность в вопросе еды, тем более халявной. Вообще я её диеты не одобряю, ты знаешь.

— Что делать думаешь, Кать? — рассказ её меня озадачил, но я честно не знала, чем помочь.

— А чего тут думать: выгнала я его! Жду, когда мозги на место встанут. С работы он уволился. Без денег и квартиры он им не нужен. Это же секта!

Петька голодный, живя на одних кексах, пытался "достучаться" до жены, ходил к ней каждый день, она из жалости наливала ему тарелку супа. А он пел соловьём, как отлично они заживут после того, как пожертвуют общине движимое и недвижимое... как поедут в Америку, вместе с добрыми и веселыми братьями и сестрами. Но Катерину не проймёшь этими сказками. Она всегда отличалась трезвым умом. И выталкивала Петю, упиравшегося в стены коридора длинными своими руками и ногами, за дверь.

Когда руководители секты поняли, что толку с Пети, как с козла молока, его перестали обхаживать. А потом и замечать. Перестали тратить на него "дурь" - она нужна для более "перспективных". Которые приводят жён и детей, или вербуют своих женихов/невест. А у этого недотёпы даже паспорт жена спрятала!

...Эта история закончилась хорошо. Пете удалось вправить мозги и он сдался на милость супруги. Повинную голову меч не сечёт! Катя позвонила мне на мой день рождения, и поделилась радостной новостью: она станет мамой во второй раз! В сорок два года!

—Ух-ты! Круто. Поздравляю! — искренне обрадовалась я за неё.

— А ты чего, сидишь?! Давай, присоединяйся! Говорят, что рождение ребенка запускает гормональные процессы и омолаживает организм! Омолодимся!!! - в обычной своей шумной манере обрушилась на меня Катька.

Я была рада, что всё хорошо закончилось. И робко спросила:

— Кать, кстати, а Петя не мог бы посмотреть мои часы?

— Ну ты и * опа! Я тебе о прекрасном, а ты... Конечно, приноси!—рассмеялась она.