Образование 4.0 переосмысливает образование как инклюзивный опыт на протяжении всей жизни, который возлагает ответственность за развитие навыков на учащегося, а учителя и наставники выступают в качестве фасилитаторов и помощников.
Вот три важнейших навыка, которые должны играть центральную роль в личном учебном плане каждого учащегося:
1. Навык решения проблем
Навык решения проблем находится на вершине обязательного набора навыков любого образовательного учреждения, но что это означает?
Задача учителя состоит в том, чтобы создать атмосферу, в которой учащиеся могут самостоятельно искать пути решения задач. Работая самостоятельно или вместе с другими, они изучают ситуацию и задают вопросы, чтобы определить первопричину проблемы, совместно проводят мозговой штурм возможных решений, экспериментируют и тестируют решения, анализируют результаты этих тестов, расширяют масштабы, ищут лучшее решение и продолжают исследовать его в проекте, чтобы убедиться, что оно действительно верно.
2. Сотрудничество
По своей сути навык сотрудничества заключается в том, чтобы хорошо ладить с другими, иногда в качестве лидера команды, а иногда в качестве члена команды. Студенты демонстрируют готовность изменить свое мнение, когда сталкиваются с доказательствами, противоречащими их первоначальным убеждениям. Умеют строить отношения с коллегами с разными типами личности, стилями работы и опытом работы, быстро действуя, чтобы снизить напряженность и разрешить конфликты в любой команде. И они уважительно общаются с членами команды и руководителями.
Для создания класса совместного обучения в реальности рекомендуется организовывать учащихся в множество различных групп для выполнения проектов, чередовать роли между учащимися, а также учить давать конструктивную обратную связь. Исследованиями подтверждается, что учащиеся с сильными навыками сотрудничества имеют лучшие перспективы трудоустройства и карьерного роста, чем студенты без навыков совместной работы.
3. Адаптивность
Навыки адаптации обширны и варьируются от способности чувствовать себя комфортно в условиях неопределенности, внезапных изменений и незнакомых обстоятельств до способности принимать и разрабатывать эффективные решения. Обладающие этим навыком приветствуют возможность изучать новые темы, осваивать новые навыки и проверять себя.
Один из подходов к обучению адаптивности заключается в создании саморегулируемого процесса с учащимися. При этом учащиеся самостоятельно оценивают свои навыки, устанавливают цели обучения, работают над накоплением опыта и навыков. Со временем корректировка навыков и поведения в результате оценки и обратной связи позволяет молодым людям овладеть навыком адаптации.
Появление «Образования 4.0» предлагает уникальную возможность модернизировать наши образовательные системы, чтобы обеспечить эффективную подготовку двух миллиардов молодых людей в мире к четвертой промышленной революции.
Сосредоточив индивидуальное развитие навыков и обучение в классе на решении проблем, сотрудничестве и адаптации, «Образование 4.0» предлагает молодым людям максимально возможную возможность добиться успеха в глобальной экономике.