Хочется посвятить свою первую статью фильму, который заставил избавиться от моего личного стереотипа о том, что русское кино давно не стоит внимания и, в основном, поверхностное с точки зрения сюжета и съемки. Однако, фильм «Казнь» (2021), снятый режиссером Ладо Кватания превзошёл мои ожидания.
Действие фильма происходит в восьмидесятые годы в СССР. Сюжет рассказывает о расследовании серии жестоких убийств, которые происходили на протяжении десяти лет. В виду отсутствия улик и свидетелей, следователю по особо важным делам прокуратуры СССР — Иссе Давыдову (Нико Тавадзе), приходится закрыть дело и выдать за маньяка — невиновного. Однако, настоящий не пойманный маньяк выходит на охоту и одной из его жертв удается спастись. Следователи заново открывают дело и И.Давыдов работает в паре с молодым специалистом. Напарник следователя Иван Севастьянов (Евгений Ткачук) также идет на поводу у системы, но стремится всеми силами найти настоящую убийцу.
Ладо Кватания стремился создать впечатляющий ретро-триллер, чтобы в конце фильма удивить зрителя и заставить задуматься. На мой взгляд, у режиссера это получилось.
«Казнь» является дебютным фильмом для режиссера, так как до этого Ладо Кватания снимал короткометражки и музыкальные клипы. Поэтому общее настроение кинокартины выполнено в уникальном стиле режиссера, который стремится использовать весь потенциал визуального ряда и с его помощью рассказывает зрителям выдуманную историю так, что зрителю может показаться, что фильм снят на реальных событиях.
Качество съёмки и работа со звуковыми эффектами, действительно завораживает. Как и полагается триллеру, присутствует нагнетающая музыка, которая сменяется на резкое молчание и наоборот. Благодаря холодным, зеленым оттенкам в фильме складывается впечатление, что ты вместе с героями фильма находишься в дождливом лесу на месте преступления.
Фильм, в своем повествовании, не похож на типичный детектив, так как показывают разные временные отрезки, переключаясь между прошлым, настоящим и будущим. Поэтому фильм, важно смотреть с пристальным вниманием, запоминая детали и реплики героев.
К данному фильму применима цитата А.П. Чехова «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить». В «Казне» таких «ружей» — не одно. Ряд сцен с начала фильма имеют значения в понимании его сюжета. Возможно, зная эту информацию, Вы предугадаете некоторые события, однако развязка фильма способна вызвать сильные впечатления даже у самого внимательного и догадливого зрителя.
Я считаю, что фильм отлично подойдет для ценителей триллеров и детективов, возможно даже тем, кто любит психологические ужасы, так как некоторые сцены в фильме, действительно ужасают и оставляют неприятные впечатления от того, насколько «мерзко» и реально выглядит то, что происходит в кино. Несмотря на то, что я смотрела фильмы, которыми вдохновлялся режиссер, а именно, «Исчезнувшая», «Зодиак», «Груз 200», фильм является уникальной историей, которая способна впечатлить даже искушенного зрителя.