Всем привет!
Какая самая блатная должность была в Советской Армии? Кто-то скажет, что повар, другой назовёт каптёрщика. Или водителя хозяйственной машины, или киномеханика. Кто-то из своего опыта может назвать и другие блатные места.
А я скажу, что самая блатная в Армии должность - штабной писарь.
Когда я только что пришёл в свою часть, уже в карантине среди нас стали искать новобранца на эту должность. Видно, прошлый писарь ушёл на дембель. И начальнику штаба по всем статьям понравился я. Образование выше среднего, плюс хороший почерк. К тому же неплохо рисовал. Так что я вполне подходил на роль писаря.
Но быть писарем при штабе - только не это! Изо всех сил я отбрыкивался от такой чести. Почему-то главным аргументом для меня было - что я буду рассказывать дома? Что служил писаришкой штабным, как пел Владимир Высоцкий? Нет, не хочу!
Но в армии было так: Не можешь - научим, не хочешь - заставим. Так что вопрос с моим местом службы решался без моего участия.
Слава богу, что начальником карантина был прапорщик Укладчиков Анатолий Петрович. У него были на меня свои виды - взять в свой взвод и через полгода сделать командиром отделения. Такого же мнения был и замкомвзвода старший сержант Стаськов Александр Степанович.
Так всё и получилось в дальнейшем, за что я им до сих пор благодарен. А писарем взяли другого парня из нашего призыва. И вот что характерно - ни разу я не видел его на занятиях или в наряде на тумбочке. Как ни разу не видел и вне парадной формы - два года он проходил в парадке.
Ничего не могу сказать про него плохого, и хорошего ничего не скажу. Числился он на нашем дивизионе, но держался особняком. Всем своим видом давая понять, что он белая кость - штабной работник. И отпуск на этой должности ему полагался автоматом.
Но я не завидовал этому парню. И не жалел, что отказался от такой службы. А после карантина попал в 5-й отдельный мотострелковый взвод охраны. И служба наша была такая - Через день на ремень. Есть что вспомнить.
Кто служил в армии, должен знать, что каждый караул считался выполнением боевой задачи. А значит должен выпускаться Боевой Листок. Во всяком случае, так было в нашей части - на ядерной точке Лихен-2. Вот здесь и аукнулось мне умение рисовать и хороший почерк. За всё время, пока я ходил в караул, оформлять Боевые Листки было для меня обязаловкой. Во время бодрствующей смены друзья забивают козла или рубятся в шашки, а я занимаюсь творчеством.
Эти рукописные Боевые Листки начали выпускать в период боёв на озере Хасан в 1938 году. И просуществовали они в армии до наших дней. Помню, что внизу каждого Листка мелким шрифтом была помещена надпись: ИЗ ЧАСТИ НЕ ВЫНОСИТЬ! Во как - выходит, что это секретный документ.
А кому они вообще нужны, эти Листки, кто их читает? Напрасный перевод бумаги! - думал я. Но оказалось, что один человек всё же читает их. И этим человеком был наш замполит полковник Свиридов. Вот как я об этом узнал.
Однажды поместил в Боевой Листок стих о своём взводе, сочинённый во время ходьбы по периметру:
В Германии раскинулись туманы,
На Родине черёмуха цветёт.
И наш мотострелковый взвод охраны
Нигде и никогда не подведёт.
Мы отразить противника готовы,
Пусть он угроз не тратит попусту,
Отдельный пятый взвод мотострелковый
Всегда стоит на боевом посту.
Такая наша мирная работа,
А если гром расколет тишину,
То слово скажет матушка-пехота
И грудью встанет за свою страну.
И коль придёт черёд,
За Родину вперёд
Пойдёт мотострелковый пятый взвод.
Спустя какое-то время наш замполит на построении вызывает меня из строя и объявляет благодарность: "За качественное оформление "Боевых Листков". Ещё и ценный подарок вручили - дембельский именной альбом с надписью: "За качественное выполнение специального задания." Вот так - вроде как в разведку сходил.
Такая забавная история случилась со мной во время службы.
Всем удачи! и Слава ГСВГ!