Как изменилась стратегия продвижения в соцсетях и что делать в 2023 году SMM-специалистам? Собрали прогнозы, расскажем в этой статье.
Актуально всегда
Начнем с того, что остается актуальным с прошлых лет: комплексный подход в работе с соцсетями. Добавь эти действия к стратегии, если еще этого не сделал:
- работай с аудиторией;
- мотивируй общаться и взаимодействовать с брендом;
- повышай лояльность;
- развивай комьюнити;
- выкладывай качественный контент;
- рекламируй и продвигай.
Тренд #1. Гибкая стратегия продвижения и многоканальность
Тренд на многоканальность не новый, но в нынешней нестабильности присутствие во всех каналах становится необходимостью. Используй сразу несколько каналов продвижения: в случае блокировок и новых ограничений ты не потеряешь связь с аудиторией.
Выстраивание гибкой стратегии продвижения защитит от факапов. В 2022 мы увидели, что долгосрочная стратегия на один год в одной соцсети — не работает.
Составь несколько сценариев развития событий, чтобы подготовиться к различным исходам: хороший, нейтральный и отрицательный.
Тренд #2. Нейросети и искусственный интеллект
В 2023 году будут популярны визуальные нейросети типа Midjourney. Это связано с трендом на визуализацию контента и видеоконтент.
Обязательно подключи к своей работе нейросети и боты — они немного разгрузят тебя. Тренд подтверждает появление на российском рынке альтернатив зарубежным нейросетям. Например СБЕР уже релизнул демо-версии аналога Chat GPT — Рерайтер и Сумматизатор.
Тренд #3. Постоянство и присутствие
Алгоритмы социальных сетей могут забыть про аккаунт, если постинг контента не регулярен. Конечно, не обязательно выкладывать посты каждый день, но регулярность контента остается важной — так твоя публикация не улетит на последние позиции ленты.
Отвечай на сообщения аудитории по Tone of Voice. А если ты сделаешь это не стандартно, это только в плюс. Скриншоты с необычными ответами брендов быстро разлетаются по соцсетям. Главное — не переборщить.
Тренд #4. Эмоциональная подача контента
Скучные тексты = трата времени. Эмоциональная подача располагает аудиторию и увеличивает её вовлеченность в контент.
Здесь актуальны сразу несколько трендов:
- очеловечивание бренда — аудитория хочет видеть вместо просто бизнеса людей, которые его создают;
- прозрачность — потребители интересно знать о ваших целях, задачах, как вы выстраиваете свою работу и что делаете, чтобы стать лучше;
- интерактивность — пользователи любят взаимодействовать с контентом.
Тренд #5. Эмпатичная коммуникация
Людям как никогда важен эмоциональный комфорт. Это касается и социальных сетей. Агрессивный маркетинг передал эстафетную палочку заботе и помощи. Покажи своей аудитории, что ты её слышишь и понимаешь, разделяешь её ценности и боли. Особенно ценятся:
- забота и поддержка — оперативная модерация и ответы, человечность;
- позитивная подача;
- безопасность — гарантии, конфиденциальность;
- доверие — честность, открытость, сервис, ответственность бренда за продукт.
Тренд #6. Коллаборации
Бренды все больше открывают сотрудничество. Коллаборации — не только про физический продукт. Это может быть совместный курс, вебинар, публикация или видео. Создавать контент для соцсетей вместе — интереснее.
Преимущества совместных проектов в соцсетях:
- они образовывают аудиторию;
- развлекают и вдохновляют;
- дают возможность «начинающим» проявить себя в разных отраслях, а уже опытным сотрудникам обменяться знаниями;
- транслируют ценности компаний.
Тренд #7. Клиповая подача информации
Аудитория все меньше готова тратить время на изучение объемной информации. Используй форматы коротких вертикальных видео: Reels, YouTube Shorts, ВК клипы. А в текстовом формате — не сплошной текст, а разделенный на пункты/абзацы или оформленный в креативные карточки.
Несмотря на это, пользователям всё ещё нравятся лонгриды и статьи — все зависит от ниши и частоты такого формата. Экспериментируй и оценивай результаты.
Тренд #8. Инфлюенс-маркетинг
Роль инфлюенс-маркетинга как канала продвижения растет, потому что потребность аудитории в контенте никуда не исчезла. Развиваются новые соцсети, а это значит, что в ближайшее время появятся новые «лидеры мнений».
В 2023 мы увидим больше блогеров с экспертным контентом, без традиционного лайфстайла. Полезный и познавательный контент продолжит завоевывать сердца пользователей: мы увидим развитие как коротких видео, так и длинного контента, который требует вдумчивого потребления.
Инфлюенс-маркетинг останется популярным и в следующем году. Особенно если иностранные соцсети не возобновят продажу рекламы на территории РФ.
Тренд #9. Закрытый контент и амбассадоры
Люди готовы платить за интересный и подходящий их запросу контент: полезные чек-листы, гайды, авторские рассылки и другие материалы. Соцсети сейчас развивают возможности публикации закрытого контента, за который пользователи платят блогам, и в 2023 году эта тенденция только наберет обороты.
Еще один тренд, к которому нужно присмотреться — это амбассадоры. Бренды могут договориться с блогером о долгосрочном сотрудничестве и условиться, что он будет нативно упоминать их продукт не реже Х раз в месяц.
У инфлюенсера есть своя лояльная аудитория, которая ему доверяет и готова покупать по его рекомендациям. Блогер-амбассадор полезен тем, что он нативно знакомит аудиторию с продуктом, показывает ее преимущества и рекомендует от своего имени.
Тренд #10. Органическое продвижение
Потенциал органического продвижения растет из-за обновленных алгоритмов соцсетей. Посты и ролики, на которые хорошо реагирует аудитория, показываются большему числу пользователей. Это помогает увеличить охват, повысить узнаваемость бренда и привлечь новую ЦА.
Из-за конкуренции за время пользователей, соцсети будут стремиться дольше удерживать аудиторию у себя, чтобы люди не уходили в другие соцсети. Поэтому система рекомендаций станет еще сильнее.
Тренд #11. Agile-подход
Маркетинг по Agile — это постоянный поиск свежих возможностей. Это решение задач в реальном времени на основе аналитики и актуальных данных.
В SMM это работает так: вместо стратегии на год, составляется план на 1-3 месяца. В процессе оцифровывается результат, анализируются цифры и метрики аккаунта бренда и конкурентов.
💡 Попробуй провести аналитику по теории раннего и позднего большинства. Так ты сформируешь выводы, которые станут фундаментом для дальнейшей работы.
Почти всегда план будет отличаться от действительности. Придется адаптировать его под бюджет и результат. Самое крутое — гибкость: ты всегда можешь поменять его под свои потребности и нужды.
Чтобы получить дополнительные материалы к статье, оставь в комментариях свою почту. Мы отправим как только увидим :)