Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Ремонт по ОСАГО всё?

Оглавление

“В России почти прекратили ремонтировать машины по ОСАГО”, “ОСАГО в России могут отменить”, “Конец ОСАГО? Автомобилисты давно этого ждут” — с подобными заголовками вышли материалы в серьёзных изданиях в начале 2023 года. Проверим, исчезло ли такое явление, как ремонт по страховке, или на него еще можно рассчитывать.

Ремонта по ОСАГО больше нет?

Согласно данным Банка России и Российского союза автостраховщиков, ремонт по ОСАГО практически прекратил свое существование в 2022-м году. Знают ли об этом автосервисы?

“Отчасти я не соглашусь с этим мнением. Количество ремонтов по страховке в ЕвроАвто действительно упало, но связано это с тем, что страховым компаниям выгоднее возмещать убыток деньгами.  Если говорить о постгарантийных автомобилях, то в большинстве случаев у нас нет трудностей с выполнением работ по ОСАГО. Мы используем ремонтные и восстановительные технологии, б/у запчасти и аналоги. Клиенты согласны рассматривать альтернативы. Но если мы говорим о более свежих и люксовых автомобилях, то большинство их владельцев хотят оригинал. Если его нет, то приходится выбрать выплату”, — рассказала Нелли Лапина, руководитель отдела страхования сети ЕвроАвто.

С таким мнением согласен директор по развитию федеральной франчайзинговой сети ЕвроАвто Михаил Петров:

“Падение есть, но мы наблюдаем его уже несколько лет. Причина в том, что выплата деньгами выгоднее для страховой. В 2017 году был принят закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО, согласно которому компания оплачивает всю стоимость ремонта в соответствии с Единой методикой расчета (ЕМР). Если ремонт невозможен, страховая производит выплату. Она считается по той же методике, но уже с учетом амортизации: например, 50% для 5-летней машины”.

Действительно, некоторые СТО ЕвроАвто “просели” по количеству ремонтов по ОСАГО. Но общая динамика числа ремонтов после ДТП практически не изменилась. Значит, те же автовладельцы приходят в ЕвроАвто после получения страховой выплаты. Кроме того, СТО сети, которые традиционно были сильны в ремонтах по ОСАГО, немного улучшили свои позиции. Автовладельцы все больше интересуются станциями, которые могут предложить варианты решения проблемы.

Денежная компенсация — хороший выбор?

В 2022-м автовладелец при ДТП столкнулся не только с машиной, но и с целым рядом проблем: физическое отсутствие большей части комплектующих, увеличение сроков поставки и стоимости запчастей, неактуальные списки цен для определения лимита затрат на работы. В этой ситуации выбор денежной компенсации кажется разумным. Но что с ней делать?

Как было сказано выше, страховые не выплатят 100% затрат на детали и ремонт, даже если автомобилист попал в аварию на выезде с дилерского центра. Не составит труда посчитать, какой вариант выгоднее для автомобилиста: ремонт или выплата. На полученные деньги он в лучшем случае сможет купить б/у или аналоговые детали. Срок ремонта тоже не сократится. Получается, лучше решить ситуацию сразу со страховой. Если она сотрудничает с ЕвроАвто, то вы сэкономите время, деньги и нервы. Рассмотрим, что специалисты сети предлагают в том случае, если оригинала детали нет в наличии.

Предложение ЕвроАвто

С начала 2022 года ЕвроАвто предлагает страховым клиентам несколько вариантов  при отсутствии запчастей.

  1. Замена на аналог или б/у. ЕвроАвто почти 30 лет продает б/у запчасти. Механики видят их в действии и знают, что по характеристикам б/у не всегда уступает новым запчастям. Дело не в новизне, а в качестве комплектующих и уверенности в сервисе. Мы даем гарантию 14 дней на подержанные запасные части после их установки на СТО ЕвроАвто.
  2. Ремонтно-восстановительные работы. Клиенты знают, что ЕвроАвто обеспечит качество и уложится в нужную сумму. Мы даем гарантию год на выполненные работы.
  3. Продление срока выполнения ремонта. Для многих автомобилей моложе 5 лет еще нет аналогов и б/у запчастей. В первой половине 2022-го за такой ремонт не всегда брались и специалисты ЕвроАвто, но к концу года параллельный импорт улучшил ситуацию. Новые логистические цепочки сформировались, и сейчас отремонтировать можно практически все. Работы займут больше времени, но проблему решим!

Не откладывайте на завтра то, что можно отремонтировать сегодня! Вряд ли в ближайшее время доставка запчастей и ремонт ускорятся. Позже все равно придется временно расстаться с автомобилем, но уже за бОльшие деньги. Устранить проблему на ранней стадии всегда проще и дешевле.

Есть и хорошая новость: ситуация стабилизируется. В начале года произошел тектонический сдвиг: выросли цены на автомобили и запчасти, изменилась логистика, ряд компаний покинул рынок, разрыв ЕМР и реальных расценок достигал десятикратного размера. Практически каждый страховой случай рассматривался как форс-мажор. Но и сделано немало: ЕМР изменена, найдены аналоги и налажены поставки, принят ряд законов для нормализации ситуации. Как думаете, рынок вернется на уровень 2021 года?