Когда в 1992 году весь мир сходил с ума по саунду Сиэтла, а продажи альбомов Nirvana и Pearl Jam стали платиновыми, гранж как культурное явление попал на радары и кинопродюсеров.
Гранж-сцена стала одним из сюжетных фонов кинофильма «Одиночки» режиссёра Кэмерона Кроу ( Ванильное небо, Джерри Магуайер).
Одиночки это - любовная комедия из жизни тех, кому за двадцать. Одиночество - беда конца нашего века. Молодые и красивые люди предпочитают оставаться вне компании, наедине с собой. Страх личных неудач, злословия, крушения надежд, - нет, лучше быть одному, с прекрасной аллюзией на сравнение любви и парковки автомобиля в гараж.
Сегодня картина кажется немного наивной и даже простенькой. Но, тем не менее, ее хочется смотреть и пересматривать. Фильм Кроу помещает зрителя в атмосферу Сиэтла начала 90-х, когда гранж правил маленьким миром города и потихоньку расползался по всей стране. Столь влиятельный и ставший историей жанр развивается прямо на глазах зрителя. При этом мы видим не просто документальные кадры, а нечто гораздо более важное – жизнь его поклонников, их восприятие гранжа и отношение к нему. Тут собрано все, с чем вы когда-либо ассоциировали эту музыку, – от песен до стиля в одежде.
В фильме было несколько выступлений ключевых групп этого направления, включая Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chain, а также некоторые музыканты этих коллективов появились в небольших ролях и камео. Кстати, кроме музыкантов, в Одиночках засветились Тим Бертон и сам Кэмерон Кроу.
Одиночки – это второй фильм, в котором Кэмерон Кроу выступил в качестве режиссера. На момент создания картины ему было 35 лет, он уже не чувствовал себя вполне молодым и хотел вернуть прошлое хотя бы на экране. Поэтому жизнь ребят слегка за 20 показана с такой точностью. Кроме того, именно Одиночки дали старт продолжительной истории любви кино и музыки в фильмах Кэмерона. В 2000 году он выпустит Почти Знаменит, в 2011 – знаменитую документалку Pearl Jam Twenty, а в 2016 – сериал Roadies (в русском переводе – Гастролеры или Техкоманда) про техников, которые ездят на гастроли с рок-группой The Station-House Ba.
И конечно же саундтрек полностью отражает веяние эпохи «саунда Сиэтла» и включает работы: Alice in Chains, Soundgarden, Pearl Jam, The Smashing Pumpkins, Mother Love Bone, Screaming trees, Jimy Hendrix и других.
Курт Кобейн от участия в съёмках отказался, хотя режиссёр планировал включить композицию Breed в саундтрек.
Считается, что саундтрек стал одной из причин взрыва популярности к сиэтлскому гранжу в начале 1990-х годов.
«Одиночки» помогли закрепить идею „сцены Сиэтла“ в сознании широкой публики; это был также один из первых широко продаваемых саундтреков к фильмам 90-х (он стал платиновым и попал в десятку лучших), представивший новые работы современных артистов… это важная веха в проникновении альтернативного рока в массовую популярную культуру, аккуратное и эффективное представление феномена Сиэтла для более широкого потребления»