В первом полугодии 2022 , уже прошлого года, оборот российского маркетплейса Wildberries вырос на 94% по сравнению с прошлым 2021 годом и составил почти 630 миллиардов рублей.
Во втором квартале года оборот компании достиг 340 миллиардов рублей - рост на 92%, что стало новым историческим максимумом.
Давайте посмотрим, что на такие суммы покупают на Wildberries:
наибольшее объемы продаж отмечены в категориях:
одежда, обувь и аксессуары
более 233 миллиардов рублей, на 72% чем прошлом году году,
От себя хочется отметить, что наверняка, на это повлиял уход многих зарубежных производителей одежды и конечно параллельный импорт.
Ещё я не могла не заметить появление различных популярных российских производителей на платформе.
Следующая категория: товары для дома и дачи - почти 97 миллиардов рублей, в сравнении с прошлым годом - рост 132%,
Идём дальше: детские товары почти 70 млрд руб., рост уже скромнее 68%),
У косметики и парфюмерии рост на 97 % - 57 миллиардов рублей,
а также бытовая техника и электроника выросла на +86% - продажи составили 53 миллиарда рублей.
На удивление самые динамичные темпы роста продаж продемонстрировали категории:
сантехника выросла 378% по сравнению с прошлым годом;
продукция для садоводства рост на 276% ;
оборудование для умного дома и безопасности эта категория показала рост на 239% ;
строительные материалы выросли на +212% ;
а также фото- и видеотехника прибавила продаж на +197% .
Число заказов за шесть месяцев 2022 года увеличилось на 101%, почти до 604 миллиардов рублей, а аудитория Wildberries достигла 120 миллионов пользователей.
Сообщается, что за это время к онлайн-платформе впервые присоединились более 335 тысяч представителей бизнеса, их общее число превысило 840 тысяч, что почти в четыре раза больше, чем в тот же период прошлого года.
Доля российских брендов выросла на 8%, до 72% от общего оборота.
Как сообщает ритейлер:
«В первой половине 2022 года продажи предпринимателей, представляющих отечественные бренды, на Wildberries выросли на 116% год к году, рост в штуках составил 91%. Cамой востребованной российской продукцией стали: футболки, книги, платья, кремы, постельное белье, сумки и конфеты».
Так же за первое полугодие 2022 года по сравнению с прошлым годом продажи товаров от самозанятых на Wildberries выросли на 410% и достигли 2 миллиардов рублей.
При этом количество таких продавцов, реализующих свои товары на онлайн-площадке, увеличилось в пять раз и достигло 150 тысяч. Наиболее востребованной продукцией от самозанятых стала бижутерия ручной работы из Московской области.
Что неудивительно, ведь используя Wildberries, особенно в связке с фулфилментом у мастеров декоративно-прикладного творчества освобождается огромное количество времени на непосредственно творчество и изготовление самой бижутерии.