Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина отметила рост спроса со стороны предпринимателей на услуги для бизнеса, которые можно получить дистанционно на портале mos.ru. За 2022 год, было зарегистрировано 2,2 миллиона обращений, что на 10% выше, чем в 2021 году.
Такая положительная статистика показывает, что взятый курс на снижение регуляторной гильотины и развитие частного бизнеса, действительно даёт свои плоды. Запрос предпринимателей на упрощение документооборота и процессов регистрации компании, а также перевод других услуг в онлайн формат услышан. И всё постепенно идёт к тому, чтобы бизнесмены могли полноценно развивать свои фирмы, и не отвлекаться на бумажную волокиту, проверки и согласования.
Напомню, что в 2022 году было сделано также немало важных шагов в этом направлении, например:
Запуск автоматической системы налогообложения для компаний на УСН 1 июля.
Пока что в тестовом режиме АУСН работает в Москве, Московской и Калужской областях, республике Татарстан. Предпринимателям не нужно самостоятельно подавать в налоговую декларацию, высчитывать налог и отчисления за сотрудников - всё происходит автоматически. АУСН даёт выбор между двумя налоговыми ставками: 8% по схеме «доходы» или 20% «доходы минус расходы».
АУСН имеет два существенных плюса:
- Автоматизация процессов и упрощение документооборота. Хотя передавать информацию о сотрудниках в ПФР (формы СЗВ-ТД, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ) придётся по старинке.
- Освобождение от выездных налоговых проверок. Для плательщиков АУСН они запрещены по закону.
Законопроект об упрощённом порядке добровольной ликвидации компаний малого и среднего бизнеса.
Пока что инициатива прошла только 1 чтение, тем не менее едва ли стоит сомневаться, что она останется не принятой.
Законопроект заключается в существенном сокращении процедуры закрытия фирмы – до 1 пункта. Предпринимателям останется лишь подать заявление о прекращении деятельности в налоговую службу. В течение 5 дней все необходимые процедуры и проверки (задолженности, незавершённые проверки, судебные запреты и др) налоговая проведёт самостоятельно и уже примет решение об удовлетворении заявления или отказе.
Сейчас процедура занимает 9 шагов. И их исполнение может растянуться более чем на год. Нередко собственники просто «бросают» юридическое лицо на произвол судьбы, чтобы налоговая служба ликвидировала его в принудительном порядке. Это может быть и проще, но последствия для владельца могут быть плачевными – запрет на регистрацию новых юр. лиц в течение следующих трёх лет и возможное привлечение к административной ответственности.
Таким образом, ведение бизнеса постепенно переходит в онлайн и упрощается. Санкции и уход части иностранных компаний с российского рынка подтолкнули законодательство и многие процессы к реформам. Мы продолжаем двигаться по взятому ещё в прошлом году курсу на развитие отечественного предпринимательства, что в свою очередь может стать весомым стимулом для роста экономики.