До меня тут дошло, что некоторые читатели, не поняли, зачем Грише петь песни)))
Это для речи. Плавность. Пение добавляет плавности в говорение. Плюс дыхание. На дыхании строится вся речь.
Но конкретно про Гришу, думаю, не лишним будет рассказать, как я это дело организовала.
У нас в уроке теперь есть пение.
Но, если кто-то думает, что мы просто поём и всё, нет. Это не так. Гриша быстро может устать и вообще, ДА, отказаться. Ага. По сей день отказаться, если не учесть некоторые нюансы.
Поэтому всё хитро, как обычно.
Приходит пение.
1. Я начинаю петь первую строчку,
2. Гриша повторяет,
3. мы поём одну строчку вместе. И так пропеваем всю песню.
Теперь уже по 2 строчки.
Это ж ещё и память. Да, Гриша плохо, ужасно, невыносимо ненормально, никак не запоминает то, что не относится к его интересам. Поэтому пение - ещё и тренировка памяти.
Итак. Спели.
4. Далее я выхожу на сцену и пою одна. С объявлением певца и песни. Делаю это, чтобы Гриша загорался самим театральным действием. Ему это нравится.
5. И потом так же смело, как мама, он выходит и поёт сам, один. Когда приходит время текста, который он не знает, то берёт листок и читает с листа.
Вот и всё.
Это оооочень короткое занятие пением. Оно минут 10 занимает. Но в нём нет случайностей... Это не просто "давай споём". К сожалению, нет.
---
А вот вечером происходит следующее.
Мы всей семьёй поём эту песню (сейчас "В лесу родилась ёлочка").
Зачем поём?
1. У папы есть слух и ничего о педагогике папа не знает. Он просто поёт. И Гриша старается подстроиться под темп.
2. Петь в коллективе - это тренировка внимания, самообладания.
3. Петь вне урока - тренировка переключения и сотрудничества с людьми.
4. Просто ещё раз попеть - это уже тренировка именно плавности речи.
---
Как очевидно, пение вечером с папой - это шестой пункт урока пения, просто вынесен он на вечер. А вообще, как я называю этот процесс, - это генерализация навыка. Да-да.
Я ещё прошу Гришу петь бабушке, учительнице. И, когда тепло, мы поём на улице.
---
Всё это делается не для того, чтобы Гриша начал петь или был цирковой обезьянкой. Нет.
Всё это делается, чтобы Гриша снёс все трудности, связанные с пением. А они заключаются не только в открывании рта и извлечении звука. В случае Гриши, есть множество моментов, которые могут не позволить это делать. Вот их мы и убираем. Сразу. Чуть-чуть сдвигая. Незаметно. Но системно, по всем фронтам.
Вот такая история с пением.
П.С. Цель не попадание в ноты, цель - плавность речи и способность делать это везде, не только на уроке. Это важно. Для аутичного человека, который "здесь говорю, а здесь молчу", очень важно.
П.С. 2 К слову, петь можно и с неговорящим (но издающим звуки) ребёнком. Мы пели.
Помню одну диагностику у логопеда, когда Гриша ничего сказать не мог, зато спел первый куплет "спокойной ночи, малыши"... Промычал.