Сегодня поговорим про добавочную стоимость бренда. Это понятие активируется тогда, когда на рынке конкурирует между собой один и тот же продукт, но от разных брендов. Например, на рынке блокнотов бренд Moleskine — самый дорогой среди своих конкурентов, хотя бренды Falafel books или Leuchtturm1917 также предлагают блокноты и дневники ничуть не хуже по качеству.
Выделим несколько факторов, которые обеспечивают добавочную стоимость в плане бренда для продукта. В основном, все они концентрируются вокруг такого небезызвестного понятия, как маркетинг.
Изюминка
В большинстве своем товары одной категории в той или иной степени одинаковы по набору характеристик. Однако для успешного позиционирования товара на рынке нужно найти ту самую фишку, которая будет отличать товар или предоставление услуги. Например, российская сеть бургерных #FARШ к заказу клиенту, помимо большого сочного бургера, прикладывает еще и добротный солёный огурец. Выглядит экстравагантно, но солёный хрустящий огурчик отлично сочетается с сочной котлетой.
Дороговизна
Чем выше цена на товар, тем он качественнее. Поэтому специальное завышение цены можно рассматривать как одну из маркетинговых стратегий. Конечно, если ещё при этом и качество товара и услуги на уровне. Но не перестарайтесь, иначе вы запросто отпугнете клиента.
Качество
Если товар действительно качественный, то и цену чуть выше по рынку поднять можно. Также важно транслировать сообщение о качестве продукта в рекламе, помимо работы сарафанного радио.
Сравните два рекламных сообщения:
- “Сервиз из коллекции Императорского фарфорового завода”
- “Лимитированная коллекция чайного набора, сочетающая в себе опыт разработок Императорского фарфорового завода и традиций китайского чайного мастерства с орнаментом, специально разработанным гжельскими мастерами”.
И какой же сервиз купите вы?
Также, естественно, советуем уделять ресурсы (кадры, время, бюджет, идеи) на поддержание качества товара.
Эмоции
Важно уметь ассоциировать ваш товар с определёнными положительными эмоциями. Ведь зачастую покупки совершаются, чтобы получить удовлетворение: радость, удивление, безмятежность, спокойствие, ощущение превосходства, уют, надёжность и т.д. Например, зачем покупать сумочку от Valentino из натуральной змеиной кожи, когда можно пойти в массмаркет за похожей кожаной? Ответ прост: бренд Valentino дарит клиентам чувство избранности, ведь это свидетельство того, что покупатель достиг определенного уровня достатка, чтобы позволить себе вещь класса люкс.
Больше интересных бизнес фактов читайте на нашем телеграм канале