Мы подготовили для вас перевод в сжатой форме части исследования McKinsey & Company от июня 2022 года под названием “Value creation in the metaverse”. С оригиналом статьи можно ознакомиться здесь: ссылка.
Интро
Исследование основано на опросе 3400 пользователей метавселенной и руководителей проектов, работающих в этой сфере. Деньги в метавселенной играют не меньшее значение, нежели в реальном мире, поэтому в исследовании много цитат ведущих бизнесменов, работающих в этом направлении. Само исследование затрагивает вопросы ценности метавселенной, ее принятия, потенциала и влияния на поведение социума.
В самом начале стоит отметить, что McKinsey & Company обладают позитивным видением метавселенной, поскольку не принимают точку зрения, что суть метавселенной – это “ребрендированная игра с чуть более широкими возможностями заинтересовать пользователя”. В McKinsey верят, что метавселенная обладает потенциалом стать новой версией интернета. Они оценивают, что к 2030 году стоимость метавселенной будет составлять $5 трлн.
Активные юзкейсы
Исследование McKinsey приводит следующие юзкейсы из различных сфер экономики на середину 2022 года:
- Продуктовый маркетинг: компания Кока-Кола выпустила собственные виртуальные активы для поддержки нескольких маркетинговых кампаний. Например, аукцион NFT на Международный день дружбы.
- Привлечение клиентов: бренд Гучи создал несколько виртуальных пространств в Roblox (Gucci Garden) и Sandbox (Gucci Vault).
- Следующее поколение e-commerce: AnamXR использует игровой движок при создании облачных 3D e-commerce платформ для иммерсивного виртуального шопинга.
- Лояльность брендам: сотрудничество Adidas и BAYC, предполагающее лимитированные дропы NFT, дающие доступ к физическим продуктам Adidas.
- Обслуживание клиентов: Helpshift обкатывает решения по поддержке клиентов в метавселенной. Например, отзывы в метавселенной, верификацию данных и VR-поддержку.
- Образование: Университет Калифорнии использует виртуальный кампус для онлайн-занятий.
- Рекрутинг: The Hanvas Group запустили локацию в Sandbox, предоставляющую услуги по подбору персонала, повышения качества кандидатов и адаптации.
- Цифровые близнецы: BMW экспериментирует с созданием цифровых двойников целых заводов и пользуется технологией Nvidia Omniverse для дизайна своих продуктов.
- Публичные услуги: в 2023 году Сеул планирует стать первым городом, который будет использовать метавселенную для предоставления публичных услуг.
- Виртуальный туризм: Ariva Digital заявляют, что их платформа Wonderland позволит изменить будущее туризма.
Полезная статистика
Что ж, а теперь давайте перейдем непосредственно к базовой статистике о метавселенной от McKinsey. Для начала рассмотрим “слои”, из которых она состоит:
- A. Контент и опыт (виртуальные миры, приложения);
- B. Платформы (создатели 3D-контента, доступ и исследование виртуальных миров);
- C. Инфраструктура и аппаратное обеспечение (девайсы, операционные системы, акксессуары);
- D. “Активаторы” или двигатели индустрии (платежи и монетизация, идентичность, безопасность, конфиденциальность и управление);
Слои позволяют глубже понять структуру индустрии и определить свое место тем, кто уже как-либо с ней связан.
А вот следующее приложение к исследованию, показывающее, какие секторы в процентном соотношении запустили инициативы в метавселенной и планируют инвестировать в нее средства.
Мы видим, что наибольшее число метаверс-адоптеров находятся в таких сферах, как:
- Энергетика и ресурсы (удивительно);
- Хай-тек;
- Медиа и развлечения;
- Автомобилестроение, машины и сборка.
Эти сферы являются лидерами как по количеству инициатив в метавселенной, так и по планируемым инвестициям. А наименее заинтересованные в метавселенной секторы включают в себя:
- Строительство;
- Телекоммуникации;
- Транспорт и логистика;
- Профессиональные услуги (огромное количество различных ежедневных услуг).
Отдельно здесь стоит сфера туризма, которая не слишком активна в метавселенной на данный момент, но планирует значительные инвестиции в ближайшие 3-5 лет.
Следующая таблица описывает, что именно интересует каждую сферу в метавселенной.
Например, активное участие сферы энергетики обосновывается стремлениями образования и развития собственных сотрудников. И действительно, в Decentraland можно найти несколько симпатичных геймифицированных локаций, знакомящих пользователей с зеленой энергетикой. А вот сферу здравоохранения более всего интересуют встречи и ивенты в метавселенной. Кстати, в Decentraland можно найти игровую обучающую локацию от Dr Hens Says о ментальном здоровье.
Исходя из всего вышеперечисленного и наших предыдущих статей видно, что с каждым годом концепция метавселенной проникает во все большее количество сфер экономики и находит все большее количество юзкейсов. Может сложиться впечатление что способы ее имплементации ограничены лишь человеческой фантазией.
Читайте также:
Эти компании создают метавселенную 2.0
Эти компании создают метавселенную
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы познакомиться с командой NFT ARTY и быть в курсе последних тенденций.
Больше полезной информации ищите на нашем сайте и соцсетях: в Instagram и Twitter.