Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Что показал тест

Мы тут с Катюшей ходили на диагностику к нейропсихологу.

Это важно, чтобы понять, в каких местах развитие ребёнка "провисает", и что именно надо подтянуть.

Запрос мой был в том, что Катя небегло читает. А мне кажется, что к школе ребёнок должен читать бегло, ну, хотя бы задания, которые ему предстоит выполнить.

Знаю многих мам, которые так не считают, и уверены, что именно школа должна научить ребенка читать, но я тут не ради спора, уважаю любую позицию, но про своего ребенка, естественно, у меня сформировано своё мнение. 

Просто у меня было ощущение, что есть какая-то у дочки нейро-проблемка, не пускающая ее в беглое чтение. 

В общем, пришли на тестирование. 

Ооооо.

Это было очень увлекательное мероприятие. 

Мне разрешили присутствовать, но не подсказывать (хотя лучше, если ребенок сам на тестировании останется, без мамы, без поддержки, опираясь только на себя и свои знания, но мне было очень любопытно, поэтому я пролезла).

Кате давали много интересных заданий.

Например, одно задание было на логику и выявление скрытых мотивов поступка. 

Кате показали картинку. Спросили: "Как ты думаешь, что тут произошло?"

На картинке - разбитое окно, взрослый ругает одного ребенка, а за деревом прячется второй, со снежком в руке.

Катя деловито включила свою дедукцию и объяснила, что на картинке происходит несправедливость. 

Разбил окно один ребенок, а ругают другого. 

Не надо так! Несправедливо!

Мне понравилось, что внутри моей дочери сидит мини-ПУАРОша и палит даже скрытые мотивы. Это важно.

Потом были задания на логику и понимание.

Например, Катя прослушала рассказ про лекарство. В рассказе у героини, девочки Тани, заболела мама, и маме надо было пить горькое лекарство. И Таня маму очень жалела, и предложила ей выпить горькое лекарство за маму. 

Мою дочь Катю спросили, молодец ли Таня. Катя стала рассуждать. 

Что Таня молодец, конечно, что любит маму, но немолодец, потому что "не думает головой" (Катина цитата): ведь если она выпьет лекарство, то мама же не выздровеет!

- Правильно, - кивает психолог. - Здоровым людям разве надо пить лекарства? 

Катя пожала плечами и горестно вздохнула: "Ну, моя мама пьёт"

Прозвучало эпично.

Я смеялась. 

Просто я пью витамины: у меня много дефицитов - железа, Б12, фолиева кислота, омега, магний, - и я восстанавливаю организм. А их много, и они в баночках, похожих на пузырьки с лекарствами. 

В общем, дочь спалила мать.

Потом выяснилось, что Катя "теряет задачу". Ей дали сложную картинку и чистый лист. Сказали перерисовать картинку тремя цветами (карандашами). Она перерисовала, теряя пространственные ориентиры, а про три цвета забыла напрочь. Потом вспомнила и дорисовала финальное солнышко другими двумя цветами. Типа, справилась))

То есть задачу теряет, но хитро это скрывает.

Потом она устала (просто мы вечером тестировались, а день был насыщенный - и гимнастика, и танцы). И на допрос о животных отвечала неохотно. Ягнята, козлята, кто чей сын - это было ей сложновато. Жерёбёнка назвала "коровёнком" (но это явно сарказм был, она знает как называется "сын коровки"), а на вопрос, чем отличается ягнёнок от козлёнка, Катя сказала: "Характером". 

А ещё тут прозвучало то самое пресловутое нераспознавание слогов из-за кохлеарной имплантациии.

 Например:

- Катя, чем они отличаются?

Катя:

- Они отВЕчаются... характером.

А ещё Катя выдавала перлы.

- Вот корова - это мама, а папа у коровы кто? - спрашивает психолог.

- Муж, - вполне логично заметила Катя.

- Бык, - поправил психолог.

- Возможно, - согласилась Катя, не отменяя своего варианта.

Ещё выяснилось, что Катя знает страну, город и улицу, где живёт, но вот название района - не знает. Точнее не помнит. А мы живём в "Зябликово".  

Я стала подсказывать ей, в надежде, что она вспомнит: "Зя... Зя... Зя..."

Катя вздохнула и уточнила:

- Зямля?

Ну, как вариант, Кать. Всем мы живём в районе планеты Зямля.

Заданий было много, и на память, и на внимательность и на много что ещё.

У меня, как у мамы, тоже есть "скрытые мотивы" тестирования. Понять, что ребенок мой в норме, надо только вычленить слабые стороны и усилить их.

Я получила заключение, что Катюша - умница, только надо чуток подтянуть пару вопросиков. Мы записались на допзанятия, и я морально успокоилась.

- Мам, ну что, я молодец? - спросила Катя, когда мы вышли на улицу.

- Да, Кать. Я тебе больше скажу: мы обе молодцы.

- Значит, мы заслужили мороженое?

- Точно! А в каком районе мы живём, Кать?

- Зя... Зя... Зя..., - хохочет Катя, видя моё вытянутое лицо.- Зябликово!

Ишь, стендаперша. В кого, интересно?))

На фото картинка про скрытые мотивы.

Скрытые мотивы
Скрытые мотивы