Танцевать "Щелкунчика" на маленькой сцене дело очень рискованное. Этот балет не предназначен для неё, поэтому возможны ошибки и недопонимания артистов балета. Театральный салон "Сцена 23" представил на сцене театра "Школа современной пьесы" балет "Щелкунчик" Московского театра "Корона Русского Балета" под руководством Анатолия Емельянова. Давайте разбираться...
На такой маленькой сцене нужно было ставить сюиту, потому что много кордебалетной музыки, а кордебалета, как такого, нет. Труппа маленькая. Массовые танцы смотрятся скомкано.
В основном, исполнение "кукол" было хорошее. Испанский, восточный, французский танец, всё замечательно.
Но что случилось с "китайской парой"? Они просто косячили на всех своих выходах, танцевали не в такт и невпопад?
А "русская пара" танцевала хорошо. Но в первом выходе поперёк музыки. Что это было?
Я конечно понимаю, что Анатолий Емельянов руководитель театра, но зачем же так любить себя и вписывать Дроссельмейера, роль которого он играл, почти во все сцены? Да ещё и защитником Мари от Короля мышей тоже, фактически, стал он а не Щелкунчик.
Откуда взялся Снеговик? Зачем здесь Снеговик? Потому что Новый год?
Очень порадовали солисты Марина Окунева в роли Мари и Александр Филимонцев в роли Щелкунчика. Мари - нежная и трогательная. Щелкунчик - мужественный и гордый, настоящий принц. Вот здесь было безукоризненное, великолепное, чистейшее исполнение всех партий. Это было виртуозно, это было красиво. И тут я просто кричу: "Браво!"
Этот балет можно разделить на два действия. Первое - где была невнятная хореография и ошибки артистов, после чего половина зала в антракте покинула театр.
И второе - где зрители увидели классические танцы кукол и блистательное исполнение партий солистами: Марией Окуневой и Александром Филимонцевым. Именно они спасли спектакль и зрители вместе с детьми аплодировали и кричали: "Браво!"
Вывод из увиденного: да, надо было ставить сюиту на такой маленькой сцене. Надо что-то менять в хореографии и уменьшать роль Дроссельмейера в спектакле. А также надо работать с артистами балета, ибо столько косяков в исполнении партий я давненько не видел.
Фото: Михаил Брацило / Москультура