Дешевле, чем импортные авиалайнеры. Мы уже писали о планах выделить из ФНБ 175 млрд рублей на программу льготного лизинга. Не прошло и трех дней, как документ был подписан Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным. Благодаря государственной поддержке минимальная стоимость импортозамещенных Superjet составит всего 2,256 млрд рублей (33 млн долларов в пересчете по текущему курсу), а МС-21 и Ту-214 по ₽3,144 млрд (46 млн долларов). В рамках сделки Минфин купит за средства ФНБ облигации лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» (дочка «Ростеха»), которая на полученные деньги закупит 63 лайнера (34 — Superjet New, 18 – МС-21-310, 11 – Ту-214) и передаст их группе «Аэрофлот» с декабря 2023 года по январь 2026. Ставка по облигациям будет символической – всего 1,5%.
Все это просто фантастика. Если судить по представленным ценам, то отечественные самолеты будут в разы дешевле западных аналогов. Для сравнения: ветеран A220-100 обойдется покупателю в 81 млн долларов, A220-300 – в 91,5 млн долларов, а A320ceo – в 101 млн долларов. У схожих по классу «Боингов» цена соответствующая. Как удалось добиться столь низкой цены и не вырастет ли она в будущем – остается только догадываться. Беспрецедентное 100% финансирование проекта из ФНБ в данном случае безусловно оправдано. Ранее Readovka сообщала, что Минфин расставил акценты в расходах бюджета.