Кто ищет ответа в моей заметке на эту тему - не ищите, у меня нет ответов. (заодно и тем, кто хочет в комментариях покапризничать - тоже, не тратьте свое время, вам будет неинтересно). Как я уже писала, у меня занимаются детки с ОВЗ, и я сталкиваюсь с некоторыми сложностями. Знаете, нам руководство приводит аутистов и говорит - ну, вы же педагоги, вы должны суметь. И сразу повторю, что говорила в прошлые разы - я исключительно ЗА то, чтобы дети развивались, ЗА включение в коллектив. Я вообще за детей. Но бывают сложные ситуации, и я пишу тут про них. Про ситуации, в которых мне непонятны многие моменты, кстати, из-за этого весьма сумбурно пишу - я пытаюсь разобраться в том, что происходит, как-то понять, что делать, и делать ли... Короче, как акын - "на что смотрю, о том пою". Кстати, все имена и какие-либо опознавательные данные я сознательно искажаю - я пишу про ситуацию, а не про людей. Иногда могу взять пример из ближайшего окружения, а иногда и из информационного пространства.
Итак, вчера всплывает знакомая с размышлениями - как оставить пятиклассника на год дома. Вот так, чтобы дитя сегодня в пятом классе, а на следующий год оно нигде, а потом неожиданно всплывает в шестом. А год - ну просто живёт... Немного опишу ситуацию - у ребенка выражены аутистические черты, диагноза я не знаю (в любом случае - это была бы медицинская тайна). Но ребенок очень сложный, на контакт не идёт, весь на своей волне. Любимый ребенок, средний по очереди, мама ни старшенькую, ни младшего так не любит. Нет, заботится обо всех, любит всех трёх ребятишек, но вот сложный - самый свет в окошке, у нее прям взгляд меняется, когда она на него смотрит. Мы знакомы давно, хоть и живём в разных городах. В первом классе мальчик был крайне невнимателен, если что-то надо ему - прыгал, кричал, требовал. С детьми контактировал плохо. Но, тем не менее, можно было спросить его и получить ответ, и сам обращался с просьбами. Ну, условно за разговор можно считать... Дальше пару лет они посидели на домашнем (или это семейное называется, я точно не знаю) обучении. Потом пошли в школу, в обычную, разумеется. Мама мне потом рассказывала, что сильно ругалась там с учителями, завучами и директором. Они, де, сколько крови у нее попили. А с ребенком все хорошо. А что младшему сломал руку и пару раз ребро - это просто у младшего кости хрупкие. И память плохая: учили-учили школьную программу, а он все позабыл. Как раз в этот момент я ещё раз пообщалась с ребенком. Ну, как пообщалась. Ребенок сидел за компьютером, играл во что-то. Мама спросила - помнишь тетю? Он стал приговаривать - не выключай, не выключай ( боится, что выключат игру). На мое - здравствуй и мамину просьбу поздороваться, повернулся к окну, сказал "здравствуйте". Я, честно говоря, не знаю, как в таких случаях себя вести. Я и маму понимаю - это ее дитя, и она его любит без памяти. Но, на самом деле, ей надо открыть глаза и срочно кидаться помогать ребенку. Но, когда ей начинают говорить, что с ребенком плохо, она с остервенением раненой медведицы бросается на окружающих - не обижайте моего медвежонка. Короче, я взялась ее мягко подводить к обращению не к "психологу", а именно к психиатру. Тем более в Москве - город огромный, ресурсный, специалистов найти можно любого уровня, это не сельский ФАП, где один фельдшер и роды принимает, и зубы лечит, и коров осматривает. И, знаете, у меня даже почти получилось. Прям даже совсем получилось - она меня послушала, сходила в просто поликлинику, и врач порекомендовал лечь на обследование, чтобы "исключить психиатрию". К сожалению, в связи с некоторыми событиями в мире, они лечение как-то через пару недель прикрыли, и мама успокоилась. Вроде как и ребенок при ней и дело как будто сделано. Ну, как ребенок при ней - когда опять мы встретились, там было большое мероприятие для детей, так вот наш сел, долго тряс маму за рукав, пока она ему планшет не выдала. И остался веселиться с детьми. Так и веселился. В планшете. Домой пошел сам - там рядом, мама сказала дойдет. Дошел. Правда, пришел уже без самоката. Где-то его забыл. Я ей опять стала напоминать - а как вы, обследование снова не прошли? Она мне рассказала, какие злые училки, сказали, что его надо в коррекционную школу сдавать. И мужа подговорили, он то же самое стал говорить. Одним словом, кругом одни враги. А ребенок у нее китайский язык сам осваивает. Математику всю забыл, а в игре что-то по китайски, вот он все-все понимает. Это же просто училки злые. И вот теперь встал вопрос, что ребенок с уроками не справляется, и мама ищет способ где-то пересидеть один год. А что потом?
Я сразу обещала - не будет ответов. Я планировала, что они пройдут обследование в хорошей клинике, и дальше по рекомендации врача будут действовать. Но, на поверхностный взгляд, больше похоже на коррекционную школу. Дело в том, что я знаю ребят с похожими особенностями, и дети ходят в обычную школу. Но они реально - усидчивы, старательны, идут на контакт с учителем и не агрессивны. И мамы постоянно обращаются к врачам, неврологам, дефектологам, проводят курсы лечения. И то детям явно сложно. А тут ребенок как брошенный - мама сидит и искренне любит. А надо уже спасать.
Надеюсь, все же они решат обратиться к специалистам, и мальчику станет лучше. Ну и, действительно, может даже годик посидеть дома (мама учить сможет сама, она хорошо образована). Или лучше попасть к специалистам в коррекционную школу?
Все очень сложно.
Спасибо, что читаете!
Берегите себя! ❤️