Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon оценили развитие российского рынка аналитики. Из-за ухода глобальных вендоров из России и возросшего уровня неопределенности в бизнесе он уменьшился примерно на 35%. В 2023 году, по прогнозам компании, предстоит отложенный рост, и рынок вернется к показателям 2021 года.
Команда Navicon выделяет несколько основных трендов на российском рынке аналитики. Прежде всего, бизнес-лидеры осознают ценность аналитических инструментов, которые помогают принимать взвешенные управленческие решения даже в условиях высокого уровня неопределенности, и чаще готовы инвестировать в них.
«Российский рынок BI, который полгода назад только формировался, сейчас более-менее структурировался. Продукты нашли свои ниши, появились первые успешные кейсы миграции на отечественный софт. Постепенно определяются новые лидеры взамен ушедшим с рынка глобальным вендорам. К примеру, Visiology, которая имеет четкий roadmap и движется в сторону полноценной self service аналитики. Мы и сами смотрим в этом направлении — наша разработка Дельта BI не требует от пользователей сложных технических навыков», — комментирует Мария Аверина, партнер по управлению департаментом бизнес-аналитики Navicon.
https://navicons.com/news/4612/