Найти тему

Как организовать зону творчества для ребенка 1-3 года

Чтобы у ребенка не было порывов совершить творческий акт в неположенном месте или с применением штор в качестве материала, важно, чтобы у него был широкий выбор - как удовлетворить свою потребность в творчестве.

Порисовать сегодня на мольберте или за столом на листе? Карандашами или красками? Лепить из теста или делать аппликацию?

Свободный доступ к материалам

В Монтессори-среде у ребенка доступ к творческим материалам есть каждый день. Их не достают мама или папа, когда пришел час «позаниматься». А ребенок сам определяет, когда и что ему сейчас интересно.

Поэтому все материалы для творчества стоят на низкой полке.

Источник: themontessorinotebook.com
Источник: themontessorinotebook.com

Каждое упражнение - на отдельном подносе

Так мы помогаем ребенку научиться поддерживать порядок.

Предлагаем только то, с чем ребенок может справиться сам

Это очень просто - собрать в коробочку 5 карандашей и положить лист на поднос. Даже маленький ребенок способен с этим справиться. А могут ли дети собрать целую пачку мелков? Едва ли. Мы помогаем малышу обрести с самого раннего возраста уверенность: «Я могу! Я могу сам!»

Исторчник: miraculove.com
Исторчник: miraculove.com

В телеграм-канале даю разные примеры творческих занятий для детей в 1-3 года - экспериментируйте!)