Чтобы у ребенка не было порывов совершить творческий акт в неположенном месте или с применением штор в качестве материала, важно, чтобы у него был широкий выбор - как удовлетворить свою потребность в творчестве.
Порисовать сегодня на мольберте или за столом на листе? Карандашами или красками? Лепить из теста или делать аппликацию?
Свободный доступ к материалам
В Монтессори-среде у ребенка доступ к творческим материалам есть каждый день. Их не достают мама или папа, когда пришел час «позаниматься». А ребенок сам определяет, когда и что ему сейчас интересно.
Поэтому все материалы для творчества стоят на низкой полке.
Каждое упражнение - на отдельном подносе
Так мы помогаем ребенку научиться поддерживать порядок.
Предлагаем только то, с чем ребенок может справиться сам
Это очень просто - собрать в коробочку 5 карандашей и положить лист на поднос. Даже маленький ребенок способен с этим справиться. А могут ли дети собрать целую пачку мелков? Едва ли. Мы помогаем малышу обрести с самого раннего возраста уверенность: «Я могу! Я могу сам!»
В телеграм-канале даю разные примеры творческих занятий для детей в 1-3 года - экспериментируйте!)