Тоська парила среди темноты, не зная, что делать дальше. Боль и слабость прошли, но сопротивляться потоку не получалось. Однако на сердце царила удивительная благость – она поняла, что выдержала очередную проверку, и ссоры между Тимофеем и Анной в действительности не произошло.
- Долго мне здесь болтаться? – воззвала Тоська к прозвучавшему голосу. – Отпустил бы меня. Поигрались и хватит!
Но голос молчал, лишь снежинки плясали вокруг да шептали Тоське:
- Останься с нами. С нами. С нами...
- Ещё чего! Мне домой нужно! Там дела простаивают! И домовые без пригляда!
- Домой, домой! – слепившись огромным облаком снежинки поднырнули под Тоську, повлекли её на себе через чёрный туннель.
- Погодите! – Тоська провалилась в облако словно в перину. – Мне ещё Ладу искать! Отнесите меня к ней!
- Не знаем... не можем... – снежинки рассыпались по сторонам, и, потеряв опору, Тоська рухнула вниз.
Она пыталась ухватиться за воздух, пыталась хоть как-то задержаться в стремительном падении, но ничего не получалось.
Тоська начала задыхаться, резко закружилась голова... Как вдруг совсем рядом сверкнула красная точка – что-то маленькое и яркое внезапно возникло перед лицом. Пахнуло дымком и, неожиданно, Ониными пирогами! Все эти запахи шли от крошечного уголька!
Мигнув приветливо, уголёк качнулся и поплыл, и Тоська с силой замолотила руками, пытаясь его догнать. Казавшееся бесконечным падение прекратилось – она скользила сейчас как по воде, стараясь успеть за угольком.
Постепенно в туннеле светлело. Стих ветер, куда-то подевались снежинки... Тоська плыла и плыла, пока за внезапным поворотом не обнаружилась очередная дверь.
Не рассчитав сил, Тоська врезалась в неё лбом и влетела в незнакомую комнату!
Возле высокой ёлки громоздились коробки с игрушками. Расписные шары, флажки на верёвочке, плюшевые зверюшки, хрупкие нити стеклянных бусин терпеливо ждали, когда их развесят на пушистых ветвях. Здесь же валялась обёрточная бумага, макушка со звездой и одинокий разбитый шар... Рядом стояла небольшая раскладная лесенка.
Какой-то мужчина склонился над шаром, занавесив волосами лицо. Синеглазая женщина позади держала в руках веник и совок, собираясь собрать осколки.
Вдохнув поглубже, Тоська приготовилась с ними объясниться, да осеклась, заметив, что хозяева неподвижны.
- Хорошенькая история! – она потрогала женщину за плечо. – Эй, вы меня слышите? Можете хотя бы мигнуть?
Реакции не последовало, женщина смотрела сквозь Тоську - словно спала с открытыми глазами. Что-то знакомое прослеживалось в правильных чертах, словно они встречались когда-то раньше. Нахмурившись, Тоська потянула к себе веник с совком, но те словно приклеились к рукам хозяйки.
- Хорошенькая история!! – Тоська попыталась подтолкнуть мужчину. Тот устоял и не дрогнул, даже не повернул головы.
- Что же случилось? Кто здесь напакостил? – обшарив комнату, Тоська не обнаружила постороннего присутствия. Тщательно осмотрев все углы, не приметила следов чужого колдовства.
Потом она прошла в коридор и дальше - в огромную мастерскую.
Все стены мастерской были расписаны знакомыми существами. Спящий леший; русалка, смотрящая сквозь камыши; прядущая в уголке избы кикимора; игошка, мячиком торчащий на пороге избы... Все они выглядели так реалистично и живо, будто художник нарисовал их с натуры! В центре на мольберте помещался новый набросок – малышка с кудряшками баюкала на руках спящего медвежонка. Тоське были знакомы и эти ямочки на пухлых щеках, и кнопочка курносого носа, и полный лукавства хитрющий взгляд. И хотя личико было прописано схематично, она мгновенно узнала Ладу!
Вот так история! Неужто её занесло прямиком к родителям Анны?! Чудеса да и только...
- Так, так, так... – взлохматив волосы, Тоська забормотала вполголоса. – Что мы имеем в остатке? Ёлку и игрушки. И разбитый шар. К ним в придачу - заклятку остолбенения... Так, так, так... Ель установили совсем недавно, и не успели толком нарядить... Лада гостила здесь. Анька отправила её пожить к родичам... Опасалась за её силу... Так, так, так...
В голове у Тоськи вдруг отчётливо щёлкнуло, и всё встало на места.
- Что, если Лада и сейчас здесь?? Прячется, испугавшись того, что натворила с бабушкой и дедом?
- Лада! Малышка! Слышишь меня? – придав голосу мягкости, позвала Тоська. - Выходи, я не стану ругаться. Просто отведу тебя к маме!
Ничего. Ни звука в ответ.
- Лада? – опять позвала Тоська. – Ты меня слышишь? Отзовись!
Выждав немного, она вернулась в комнату. Повторно осмотрела коробки. Вновь заглянула за кресло и диван.
Никого.
Лишь где-то на ёлке негромко звякнул стеклянный колокольчик. Это знакомая кукушка ткнулась в него легонько, и тут же вспорхнула повыше.
- Ты? – изумлённо ахнула Тоська. – Но... как ты попала сюда? Откуда взялась??
Мигнув круглым глазом, кукушка клюнула розовый шар, и тот закачался, едва удержавшись на ветке.
- Что ты делаешь? Зачем? – Тоська следила, как птица перелетает от одной игрушки к другой, задевает каждую, постукивает по ним, будто проверяя на что-то.
На самом верху висела фигурка в нарядном платьице. Усевшись возле неё, кукушка выдала булькающую трель и выжидательно взглянула на Тоську.
- Игрушка. Из стекла. - подтвердила Тоська. - Смотри, осторожнее с ней. Не разбей.
Кукушка прищёлкнула клювом, соглашаясь.
- Понравилась тебе, - догадалась Тоська и стала подниматься по лесенке. – Старинная, наверное. Дай погляжу поближе...
Знакомые кудряшки и кнопочка-нос, и мишка, крепко прижатый к груди. А ещё - испуганные круглые глазёнки.
Покачнувшись, Тоська едва не свалилась на пол. На пушистой зелёной веточке переливалась блестинками не простая игрушка - то была Лада!
- Вот ты где, егоза! – Тоська никак не решалась коснуться хрупкого стекла. Она боялась повредить фигурку, боялась случайно выронить из рук. – И здесь начудила! Зачем превратилась в кукляшку? Зачем усыпила бабушку с дедом?
Почти не дыша, Тоська сняла фигурку. Обернув платком для надёжности, спрятала поглубже в карман.
После обернулась к кукушке, чтобы поблагодарить, но той уже не было на ёлке, лишь раскачивалась потревоженная ею ветка да бесшумно осыпались иголки...
- Ну, Лада! Вся в мать! Вот расколдуем, и возьмусь за тебя! Должна же понимать, что можно, а что под запретом! – бормоча, Тоська поманила к себе уголёк. – Ну где ты там? Домой нам пора. Ты поможешь добраться?..
Уголёк обнаружился в кресле. Попав на Тоськину ладонь, налился розовым светом и, полыхнув, рассыпался роем искр, заставив Тоську зажмуриться...
...
- Ну что там? У неё получилось? – Варвара сидела закрыв глаза, боясь шелохнуться.
- Вот возьми да посмотри... – улыбнулась довольная Грапа. – Что как маленькая, право слово. Ведьма ты или кто?
- Нашлась Ладушка! Нашлась милая! - баба Оня захлопала в ладоши. - Не знает берегов наша кроха. Себя в игрушку превратила! И деду с бабушкой досталось. Всем перепало через нашу непоседу.
- Нашлась! – Варвара быстро приникла к миске. Там в гуще воды лежал уголёк, и транслировались приключения Тоськи.
Когда Матрёша ушла к себе, баба Оня собиралась заговорить уголёк да послать его в помощь подруге. Выбрав парочку поменьше, поколдовала над ними и попросила присоединиться Варвару с Грапой.
- Ты подержи угольки, деточка. Сожми в кулаке, пожелай что-то хорошее. Только вслух не скажи, повтори про себя. Что-то доброе пожелай, что на ум придёт да душа подскажет. Глядишь, и сбудется всё. Возьми-ка их. Попробуй.
И Варвара взяла. Что пожелали другие, она не знала. Сама же не стала заморачиваться – пожелала Тоське удачи.
- Пусть всё получится! Пусть сложится дорога, пусть приведёт прямо к Ладе!
Угольки чуть толкнулись в руке, принимая это пожелание.
Один из них баба Оня бросила в печь. А другой залила водой, объяснив, что он послужит проводником и покажет им Тоську. Так и случилось.
И помощь сработала! Тоська справилась. Лада нашлась. Теперь оставалось расколдовать малышку и помочь прийти в себя остальным.
Варвара совершенно не знала, как это сделать, но твёрдо верила, что вместе они справятся!