Найти тему

Государство конфисковало морской порт на миллиарды долларов. Что дальше?

Вчера стало известно 👇 

🚢 ДВМП. Часть 1.

92,4% акций ДВМП 🛳️ обращены в доход государства. Компания из частной превратилась в государственную. 

🧐 Суть в том, что эти акции некогда купили у Транснефти и как оказалось на, украденные из казны, деньги неизвестного происхождения у бывшего чиновника 🤷‍♂️ 

ДВМП – лидер контейнерных перевозок и трансформации экономики, и бенефициары развития портовой инфраструктуры которая стала одними из главных направлений экономической политики РФ в ближайшие годы как заявило правительство (Ранее - тут)

Выручка и прибыль растет отличными темпами 💪 

📌 Только за первое полугодие 2022г. 

🔸 Выручка +75% год к году 

🔸 EBITDA +125% до рекордных 38 млрд руб. 

🔸 Долг сократился с 19 до 9 млрд руб. 

Таким образом 👇 

Р/Е около 1.8

EV/EBITDA около 1,8 при среднем значении в 3.5

🔥 С начала 2020 года контейнерный парк +200% и FESCO показала рекордные объемы перевозок по международным линиям, отлично воспользовалась конъюнктурой и взлетевшими ценами в ковид, когда было колоссальные сложности с логистикой

🤔 Только вот ДВМП планировала продолжать направлять свою чистую прибыль на инвестиции, а не на выплату дивидендов.

А государство хочет, что бы гос компании платили больше в 23 году (Ранее - тут)

Продолжение ⬇️ 

💸 Теперь самое идеальное время продать эти акции 

Дивидендный обозреватель

🚢 ДВМП. Часть 2.

Торговля с Азией набирает обороты непомерными темпами 👇 

Только Сельхоз продукция🌾 через порт Владивостока +30% год к году.

Для инфо ✔️ 

Товарооборот в порту дополнительно увеличивался из-за ограничений в работе Авто КПП на китайской границе из-за ковида. 

➕ Тарифы выросли и все грузы России на въезд и выезд сосредоточились в одном направлении 🤷‍♂️ 

 ➕ Новые порты на Дальнем Востоке не строят и их нет в проектах, а грузооборот с Азией продолжит расти.

⚠️ Помимо корпоративного риска и текущей перекупленности важно учитывать, Контейнерные перевозки занимают большую часть выручки, а именно 70-80% от общей

C пиковых значений в конце 2021 г. мировые ставки на контейнеры упали в 5 раза и это однозначно будет давить на будущие финансовые результаты компании. 

Таким образом, если прикинуть это снижение на будущий результат, то EBITDA снизиться до около 6 ☝️ 

А это уже не 40 рублей за акцию 😉 с учетом, что обязательства составляют 46% от активов

Как итог 👇 

Не дорого, не дешево за актив, при этом с определенными корп.рисками и рядов вопросов без ответа я бы повременил с покупками новой гос.компании 

👉 Хотя долгосрочно, уж очень интересная история 

И конечно, в новых реалиях, государству будет очень выгодно перепродать этот актив по текущим и чуть выше уровням 😉 возможно, после изъятия части средств дивидендов, как в Алросе, Газпроме 👍

* Не является ИИР

Дивидендный обозреватель

@aboutdiv