Друзья! Королевство Бахрейн становится все более популярным для инвестирования и открытия бизнеса. Хотим напомнить, что 13-17 февраля Travel Business Club организует бизнес-миссию "Bahrain IT/ CRYPTO/ FINANCE". Обращаем внимание, что программа будет интересна не только предпринимателям из IT-сферы, но и бизнесменам из других сфер. Мы готовы обработать ваш персональный запрос и сформировать под вас индивидуальную программу параллельно основной.
Сегодня хотим подробнее рассказать вам об особенностях создания и регистрации компании в Бахрейне.
Как мы уже писали ранее, эта страна предоставляет крайне благоприятные условия для зарубежных предпринимателей: ВНЖ за открытие компании, возможность 100% владения иностранного капитала, нет ограничений на вывоз капитала и таможенных пошлин на ввоз оборудования и сырья, нет подоходного налога и налога на прибыль и многое другое 🔥
Так с чего же начать?
1) Выбор организационно-правовой формы 🤔
Создавая компанию, вы должны иметь четкое представление о структуре бизнеса и уставного капитала. В Бахрейне представлены следующие формы юрлиц:
- Общество с ограниченной ответственностью (минимально возможное количество партнеров – 2, максимальное – 50; нет обязательного минимального уставного капитала; капитал делится на равные доли, стоимостью не менее 50 BD (132 доллара США) для каждой акции; нужно иметь местный офис – возможны варианты виртуального);
- Публичное акционерное общество (один или несколько партнеров; обязательный размер капитала – не менее одного миллиона бахрейнских динаров ($2,6 млн); четверть суммы вносят при регистрации, а остальную часть – в течение пяти лет);
- Закрытое акционерное общество (состоит из одного или нескольких акционеров; размер капитала не должен быть меньше 250 000 BD ($663 000); половина суммы капитала может быть внесена при регистрации, а остальная – в течение максимум трех лет);
- Партнерские отношения (состоит из двух или более человек; минимальный капитал необязателен; не разрешено заниматься банковской деятельностью, страхованием или инвестировать средства других лиц);
- Компании, состоящие из одного человека (не нужен минимальный капитал; запрещено заниматься банковской и страховой деятельностью, а также инвестировать чужие деньги);
- Холдинговые компании (участвуют в создании других компаний или владеют акциями в них, а также работают над управлением ими и оказывают необходимую поддержку);
Чаще всего в королевстве открывают ООО, потому что подобная форма бизнеса выгодна и для местных, и для иностранных предпринимателей.
На данном же этапе стоит создать аккаунт на сайте Министерства промышленности и торговли Бахрейна, определить, чем будет заниматься компания.
2) Выбор торгового наименования 🆕
Выбирая название для бахрейнской компании, необходимо учитывать самые важные моменты в соответствии с законом Бахрейна об интеллектуальной собственности:
- торговое наименование должно быть новым и инновационным;
- может быть зарегистрировано на арабском или любом другом иностранном языке с арабским переводом;
- не должно содержать оскорбления общественного устройства Королевства, членов королевской семьи, нарушать публичный порядок, подрывать основы морали, затрагивать вопросы религии и т.д.
Заявление на «резервирование» торгового наименования необходимо подать в Министерство, которое выносит свое решение о принятии или отказе в течение не более 10 дней.
3) Подача заявления и регистрации компании📎
Первым делом нужно получить коммерческую регистрацию или CR. В комплект корпоративных документов, которые необходимо предоставить в Министерство после «авторизации» наименования, входят:
- Паспорт и бахрейнская виза участников;
- Правильно заполненная форма заявки на регистрацию компании;
- Проект Меморандума и Устава;
- Решение участников о создании компании;
- Резюме каждого участника (информация об основах деятельности);
- Список видов деятельности;
- Рекомендательное письмо банка об открытии счета;
- Письмо о назначении генерального директора, образец подписи;
- Договор аренды коммерческого адреса компании (предварительный договор с участниками) или письмо о намерении заключить договор аренды;
- Платежка об оплате госпошлины размере 400 BD.
4) Получение ответа о регистрации и лицензии📨
Допустима и виртуальная коммерческая регистрация Sijili, которая рассчитана на малые предприятия и ИП. Это онлайн-портал коммерческой регистрации, где можно получить коммерческую регистрацию и бизнес-лицензии без необходимости посещать какие-либо государственные службы.
5) Оплата сборов, нотариальное заверение Устава, открытие счета в лояльном банке 🏦
После открытия бизнеса нужно учесть, что требуются годовая бухгалтерская отчетность и налоговая декларация.
Познакомиться со страной и масштабировать свой бизнес вы сможете в рамках нашей миссии.