Удивительно, но женщин очень мало среди художников. Или мы просто их не знаем? Многие века быть женщиной-художницей было действительно не просто. Уделом женщины было рукоделие и именно в нем она часто выражала себя. Несколько свободнее стало лишь в 19 и 20 веках. Но и по сей день много предрассудков существует относительно женщин в искусстве. Решили узнать немного подробнее о художницах, которые внесли свою лепту в мировую историю искусств.
Майкен Верхюльст
Майкен Верхюльст — фламандская художница-миниатюристка. Была женой художника Питера Кук ван Алста и тёщей Питера Брейгеля Старшего. О ней писали, как об одной из крупнейших художниц Нидерландов. Вместе с тем не известно ни одной работы, подписанной именем Майкен Верхюлст. Известно, что после смерти мужа она продолжила его дело, вела его мастерскую. В Цюрихе хранится
двойной портрет, созданный неизвестным художником около 1550 года. Принято считать, что на нём изображены Питер Кук ван Алст и Майкен Верхюлст; выдвигались предположения, что автором портрета могла быть сама Майкен. В Мехелене сохранился дом Майкен Верхюлст, известный как Vliegend Peert. В настоящее время в нём находится художественный музей Het Zotte Kunstkabinet, в котором экспонируются картины художников XVI века.
Левина Теерлинк
Урожденная Левина Бенинг, старшая из пяти дочерей фламандского художника Симона Бенинга. К концу 1530-х годов получила признание как мастер миниатюры. В 1545 году она вышла замуж за Георга Теерлинка и в том же году супруги уехали в Лондон.
Левина была единственной женщиной-художницей при дворе Генриха VIII. В 1559-м году ее назначили учительницей живописи дочери короля при испанском дворе.
Архивы свидетельствуют, что Теерлинк выполнила множество портретов, проектов печатей, монет, книжных гравюр и иллюстраций, вероятно — эскизов костюмов и вышивки, но надёжная атрибуция её авторства затруднена: художница не подписывала свои работы. Не сохранилось и достоверно портретов или автопортретов её самой.
Анжелика Кауфман
Анжелика Кауфман — одна из самых образованных дам века Просвещения. Ее отец также был художником, но больших успехов на этом поприще не добился. Семейство Кауфман много путешествовало и переезжало жить с места на место. Девочка уже в 9 лет хорошо владела карандашным рисунком и масляной живописью.
С детства она мечтала о популярности. И ей это удалось. Она была единственной леди, которая была зачислена в члены Академии святого Луки. А спустя непродолжительное время во Французскую королевскую академию. Самыми плодотворными в плане творчества были годы, которые она прожила в столице Великобритании. Анжелика творила в стиле неоклассицизм. В Эрмитаже можно насладиться ее полотнами.
Продолжение во второй части.