Вера Павловна стала чувствовать покалывания в боку. Не сейчас, а уже несколько лет подряд. Ее дочь настаивала на походе к врачу, но Вера Павловна тут же находила какие-то отговорки. Она была не из тех, кто любит больничные коридоры и разговоры о недугах в очередях поликлиник.
Однажды женщина наклонилась, чтобы застегнуть сапоги, а разогнуться не может. Дочь тут же записала ее к терапевту, а тот дал направление на узи желчного пузыря. Надо было ждать приема месяц.
На осмотре Вера услышала фразу врача: "У вас все хорошо, просто идеально для вашего возраста!".
Она вышла из кабинета со смешанными чувствами. Если все хорошо, то это просто замечательно. Но разве так бывает?
В первый раз в жизни она решилась пойти к платному специалисту. Ждать долго не пришлось. Примут хоть сегодня, но сегодня нельзя - надо соблюдать строгую диету. Отказ от хлеба, свежих овощей и фруктов. И всего того, что может вызвать газообразование. Нельзя острое, жирное, жареное.
И приходить на узи нужно обязательно натощак.
В городской поликлинике об этом ничего не сказали. И по этой причине ничего не разглядели.
"А в платной найдут даже то, чего у меня нет" - подумала женщина. И все же пришла на прием.
Но того, чего она опасалась - не произошло. Узист увидел лишь камень. И заплатила Вера весьма умеренную сумму - 900 рублей.
"Даааа, в нашей стране болеть нельзя" - подытожила я, когда услышала о приключениях Веры.
Впрочем, в другой тоже нельзя. Автобиографический рассказ одной российской писательницы: ее мать, бабушку и тетю сожрал рак. В какой-то момент у нее тоже появилось нехорошее предчувствие. Она обследовалась в России, Израиле и Германии.
Ни один врач ничего плохого не увидел. Тогда она снова вернулась в Россию и стала трясти за рукав одного профессора: "Я точно знаю, что-то есть. Ищите! Смотрите тщательней". И он нашел.
Нам по ТВ рассказывают о достижениях медицины, а с таким подходом все равно понимаешь: у каждого свой срок. И если и найдется человек, который тебе поможет, то это - ты сам.
Михаил Задорнов
Мечта российских врачей: чтобы бедные никогда не болели, а богатые никогда не выздоравливали.
Фаина Раневская
— Знаете, каких больных не любят врачи? — допытывалась Раневская у коллег. — Нытиков? — предположил кто-то. — Нет, тех, кто умудряется выжить, несмотря на все их прогнозы.