Найти тему

Как научиться быстро реагировать в переговорах и получать от них удовольствие. Секрет мастерства.

Разговор высококлассных переговорщиков для меня всегда был похож на матч по теннису. Мне в них нравилось, как они ловят словесные подачи, как мастерски отбивают обратно, иногда добавляя остроту или неожиданный поворот, затем напряжение игроков практически можно потрогать руками, меняется темп, тогда ждешь и пытаешься предугадать тот момент, когда мяч уйдет в пустоту.

Очень долго мне казалось, что вести даже трудные разговоры легко и непринужденно – это дар свыше. Думала, что таким можно только сразу на свет появиться.

Вот тебе повезло, ты родился с быстрой нервной системой и в семье, где любят поговорить. С садика начинаешь подкатывать с милой улыбкой к понравившейся нянечке за добавкой, и, конечно, получаешь позитивное подкрепление поведения в виде сладкой булочки с маком. Вот уже меняешься в классе всякую ненужную фигню на другую, как считаешь очень нужную тебе фигню. А дальше – бинго! Понеслось. Ты понимаешь, что скилл умения договариваться работает в любой сфере, не зависимо от того, чем ты занимаешься.

И у тебя это работает автоматически. Так как скорость помноженная на демонстративность с небольшой долей наплевательского отношения к окружающим дают прекрасный результат в виде контрактов, денег, статуса и карьерного роста.

А что делать таким интровертам, у кого так не сложилось? Кому разговаривать в тягость? У кого не было такого опыта? Или не считает себя в принципе способным быстро среагировать на какой-либо вброс в разговоре?

Ответ очевиден, конечно. Вперед на тренинги и учиться вести переговоры! Последние 10 лет я периодически заходила на разные мероприятия, отрабатывающие навык коммуникации. Но, сколько бы ни давались схемы разговоров, разбирались алгоритмы как и на что нужно отвечать, говорилось что прокачивать, мне не понятно было одно: а как так сделать, что бы этот процесс был быстрым, спонтанным и начал приносить удовольствие. Чтобы говорить – как дышать – легко и само собой разумеющееся.

Ответ смогла получить только не так давно, когда пришла на тренинг к чемпиону России по быстрым переговорам. И он сказал одну удивительную вещь.

Все требует подготовки!!!!

Тут я просто …ох... как была удивлена!

Это сказал человек, который на соревнованиях может убедить оппонента за 3 минуты. И на мой взгляд, может заговорить любого и переключается с темы на тему мгновенно!

Ларчик просто открывался. Там, где природа и судьба не сработала. Должно работать желание и терпение.

Чтобы стать превосходным переговорщиком нужно иметь в запасе простые ответы для реагирования.

-2

У вас всегда должны быть простые, отработанные до автоматизма ответы на стандартные подачи. Тем для разговоров не так уж много. Особенно в определенной профессиональной среде.

Как это не печально, но мы, люди, ограничены в наших шаблонах поведения. Поэтому хотите быть хорошим коммуникатором – создавайте свои шаблоны заранее:

  • Подумайте какие метафоры тебе нравятся (они добавляют образности и эмоций в речь);
  • Ссылкой на какие источники или авторитетов можно сделать;
  • Просто любимые словечки;
  • Комплименты (это обязательно);
  • Что отвечать если начинают нападать на тебя как человека и личность;
  • Или что отвечать на комплимент;
  • Т.е. нужны короткие буквально в несколько слов заготовки.

А потом вперед «в поля» это отрабатывать. Постепенно, шаг за шагом, пробовать применять 1-2-3 шаблона за раз, чтобы нравилось и самому, и заодно отследить в непринужденной обстановке как это работает.

Это просто входит в привычку. А тогда, когда жизнь подкинет ситуацию, когда нужно быстро реагировать, то это сработает автоматически. Потому что навык уже будет сформирован.

Любая дорога начинается с первого шага.

В блоге буду рассказывать в том числе про профессиональные фишки чтоб разговорить кого угодно.

Подписывайтесь.