Найти тему
pano-maker

Фотография дождливого дня

Оглавление

Большинство людей, как правило, боятся дождливых дней. Некоторые даже автоматически приравнивают его к плохой погоде, настолько, что многие мероприятия из-за него часто откладываются. Это относится и к фотографам. Многие из них склонны откладывать съемки из-за неблагоприятной погоды. Однако в тех случаях, когда творческие поиски гибки и фотограф способен адаптироваться к ситуации, дождь, хмурая погода и даже шторм могут быть задействованы с пользой.

Большинство снимков, будь то портреты, пейзажи, уличные фотографии или фотографии путешествий, часто делаются при «благоприятной» или «приятной» погоде, и это, возможно, связано с качеством света, исходящего от солнца при съемке на открытом воздухе. Однако несомненно, что существуют различные визуальные факторы, связанные с дождливыми днями, которые способствуют созданию уникального настроения или эстетики на фотографиях. Вот несколько идей для съемки в дождливый день, которые можно попробовать.

Отражения в уличной фотографии

Дождливые дни обычно более тусклые, что относится как к дню, так и к ночи. Однако это также означает, что вся вода на земле и на поверхностях вокруг, как правило, отражает, и это отличная возможность придумать креативные композиции.

-2

Использование отражений и создание симметрии может быть очень эффективным приемом для придания фотографии дождливого дня уникальной выразительности. Один из подходов к этому - уличная фотография. Дождь часто уменьшает количество людей, идущих по улице, и это может создать благоприятную изоляцию для съемки откровенных моментов людей. Обычно борьба с дождем создает настроение, которое говорит о стойкости и решимости, и это можно увидеть в большинстве дождливых сценариев. С другой стороны, люди с зонтиками также создают особый шарм, особенно если зонтик яркого цвета, который выделяется на фоне темной сцены. Это, а также уникальная перспектива использования отражений, безусловно, создаст впечатляющую картину, которая понравится зрителям.

Портреты под дождем

Съемка людей под дождем, безусловно, создает драматическую и угрюмую обстановку, как никакая другая. Однако более тусклое освещение обычно означает дополнительные трудности в создании сбалансированной и эффективной экспозиции, и здесь пригодятся способы манипулирования, добавления или формирования света. При съемке людей в городе во время дождя проблема обычно заключается в том, что отражения, исходящие от освещенных зданий и уличных фонарей вокруг сделают человека на фотографии менее освещенным, чем все вокруг, что будет препятствовать акцентированию внимания на объекте съемки. Именно поэтому использование портативной накамерной вспышки или даже портативных светодиодных источников света может быть очень полезным для создания сбалансированных изображений. Когда есть возможность сформировать свет в выгодном направлении, это не только приведет к более сбалансированному и лучше освещенному изображению, но и увеличит глубину, которая видна на фотографии. С другой стороны, дополнительный источник света может быть использован и по-другому. Если задуматься, то все мокрые поверхности вокруг в дождливый день можно использовать как модификаторы света, которые помогут создать и сформировать освещение любой сцены. Это означает, что помимо направления света на объект съемки, можно манипулировать сценой, направляя свет на отражающие поверхности, которые будут способствовать визуальному оформлению изображения. Независимо от того, хотите ли вы показать личность человека или использовать его в качестве простого визуального элемента, размещение и интенсивность дополнительного источника света может открыть широкие возможности.

-3

Отражения в городских пейзажах

Один из приятных способов съемки городских пейзажей - это поиск путей симметричной съемки, и самый распространенный способ - найти значительный водоем, который покажет красивую сторону города. Однако это не всегда можно легко найти в городских джунглях, особенно в тех, которые отличаются значительной плотностью. К счастью, небольшой дождь может легко решить эту проблему. Когда на городские улицы выпадает много осадков, вокруг обязательно появляются лужи воды. Эти часто нежелательные лужи на улицах можно использовать в своих интересах. Расположив камеру значительно ниже и ближе к поверхности, можно заставить перспективу создать симметрию отражения, которая покажет любую часть города, которую возможно вместить в кадр. Даже лужа шириной всего в метр может быть использована для заполнения кадра широкоугольного объектива и создания очень эффектной и убедительной композиции. Эта вынужденная перспектива определенно не будет похожа ни на что, видимое вокруг обычным прохожим.

Чтобы сделать это, потребуется несколько полезных инструментов. Помимо фотоаппарата, понадобится широкоугольный объектив, особенно если пространство между фотографом и городским пейзажем относительно невелико. Использование широкоугольного объектива позволит запечатлеть большую сцену, даже если она отражается на очень маленькой площади. Он также должен иметь значительно близкое минимальное расстояние фокусировки и снимать с небольшой диафрагмой, чтобы запечатлеть отражение как можно более детально. Поскольку сцена, скорее всего, темная, а съемка с длинной выдержкой, безусловно, имеет свои преимущества, необходим надежный штатив. Длинная выдержка позволит получить гораздо более чистое изображение, избегая высоких значений ISO, и в то же время поможет нивелировать любые шероховатости на поверхности текущей воды. Также хорошим вариантом может стать использование компактного настольного штатива. Он поможет держать камеру как можно ближе к земле и при этом защитить ее от погружения в воду. Если небольшой штатив способен выдержать вес вашей камеры, он будет хорошо выполнять свою роль.

-4

Еще один чрезвычайно полезный инструмент – устройство дистанционного управления камерой. Поскольку съемка идет с низкого ракурса, с точки зрения эргономики не очень удобно это делать, наклонившись к земле. Именно в этом случае пульт дистанционного управления камеры будет как нельзя кстати. Во-первых, съемка с длинной выдержкой под таким углом может привести к дрожанию камеры, что испортит кадр. Кроме того, наличие более продвинутых функций в пусковом устройстве обеспечит более плавный рабочий процесс при съемке дождя.

Один из возможных приемов - использование относительно коротких длинных выдержек для иллюстрации треки от освещенных движущихся объектов. Чаще всего это следы, создаваемые автомобильным движением. Снимая экспозицию, достаточную для того, чтобы покрыть время прохождения автомобиля в кадре, можно создать визуально динамичные изображения отражений. Это можно сделать, дождавшись подходящего момента, когда автомобиль проедет мимо и создаст след. Другой подход заключается в использовании лазерного датчика, такого как на MIOPS Smart+, для автоматического включения экспозиции, когда что-то проходит перед активатором камеры. При условии, что камера находится в безопасном положении, это можно сделать очень легко, управляя ею с помощью смартфона.

Таймлапсы

Чтобы еще больше расширить возможности фотографии дождя, можно снять таймлапс, который покажет, как резко меняется окружающая среда в дождливый день. Дождь часто сопровождается значительно более быстрым движением облаков, которые вносят большой вклад в освещение окружающей среды. Это означает, что изменения в сцене также происходят гораздо быстрее, и возможность показать это в течение нескольких секунд смонтированного видеоклипа может быть весьма интересной. В дополнение к тому, что было сказано выше, MIOPS Smart+ помогает создавать динамичную таймлапс-съемку дождя, не беспокоясь о процессе.

Молнии и штормлапс

Еще один способ пейзажной фотографии, который можно использовать в дождливый день, - это съемка молний. Во время грозы (которая часто сопровождается дождем) шансы сфотографировать молнию возрастают, а если делать это с безопасного расстояния и с выгодной перспективы, можно создать сцену, которая не будет похожа ни на одну другую. Будь то съемка в городе или в сельской местности, любая окружающая среда превращается в визуально динамичную сцену, когда в нее попадает молния. Однако, поскольку ее удары длятся лишь доли секунды, поймать их бывает довольно сложно.

-5

Для решения этой проблемы можно использовать активатор камеры по молнии. Это датчик, который следит за сильными вспышками света, обычно возникающими при грозе. Когда он обнаруживает сильное и резкое изменение освещенности, то запускает съемку с длительностью, зависящей от того, что было установлено на камере. Таким образом, фотографу не нужно ждать и гоняться за вспышками, а вместо этого снимать с большой эффективностью.

Помимо того, что камера способна обнаруживать вспышки молний и автоматизировать процесс съемки, она также может делать это в таймлапс последовательностях. Это означает возможность съемки сотен вспышек молнии. Функция шторм-лапс работает как интервалометр, который начинает экспонирование только при появлении молнии. Независимо от того, является ли целью создание драматического таймлапс-видео или объединение нескольких вспышек молнии в одно составное изображение, датчик и функция storm-lapse определенно облегчают процесс съемки дождя и делают его более эффективным.

Опубликовано: Эсат Пироглу

Автор фотографий и помощь в написании статьи: Никко Валенсуэла

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!